Проверяемый текст
Нариманов, Эльдар Нариманович; Уступка требования (цессия) (Диссертация, 25 июня 2004)
[стр. 134]

134 *> Как мы уже выяснили ранее, неисполнение этих обязанностей не может являться достаточным основанием уступки требования недействительной (ничтожной) сделкой, а должно регулироваться общими нормами гражданско-правовой договорной ответственности.
Так, цессионарий может использовать такое средство судебной защиты, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Однако решение по подобному иску будет исполнимым только в том случае, если цессионарию известен конкретный пакет документов, который цедент должен был передать, что же касается сообщения сведений, то здесь иск об обязании будет лишен какого-либо реального содержания и тем более возможности реального исполнения.
Поэтому в последнем случае когда цессионарию не были сообщены цедентом сведения, имеющие значение для осуществления требования, вопрос об ответственности цедента должен решаться иначе.
По нашему мнению, было бы логично поставить ответственность цедента в зависимость от наступления негативных имущественных последствий для цессионария.
Сама же ответственность цедента должна представать в этом случае в виде возмещения причиненных убытков.
Рассматривая же ответственность цедента в целом, то есть за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение всех его обязанностей, указанных в начале настоящего параграфа, следует обратиться к единственной норме главы 24 ГК РФ, посвященной напрямую пределам ответственности первоначального кредитора по договору уступки к ст.
390.
В соответствии с этой статьей первоначальный кредитор, уступивший требование, отвечает перед новым кредитором за недействительность переданного ему требования, но не отвечает за неисполнение этого требования должником, кроме случая, когда первоначальный кредитор принял на себя поручительство за должника перед новым кредитором.
Таким образом, из числа четырех указанных в начале настоящего параграфа обязанностей цедента ответственность в соответствии с законом, по обще
[стр. 98]

1.
Передаваемое по сделке право (требование) должно быть индивидуально-определенным.
В противном случае сделка уступки требования не может считаться заключенной.
183 1.
Передаваемое по сделке право (требование) должно быть действительным, то есть юридически существовать на момент уступки и принадлежать кредитору на основании обязательства.
В противном случае сделка уступки требования является недействительной.
2.
3.
Если иное не предусмотрено законом, уступка требования по дополнительным (акцессорным) обязательствам без одновременной передачи прав по соответствующему основному обязательству допускается, но только с согласия должника».
4.
Во-вторых, изложить ст.
389 ГК «Форма уступки требования» в редакции: 5.
Уступка требования совершается в простой письменной форме, за исключением случая передачи требования, основанного на сделке, совершенной в нотариальной форме.
В этом случае уступка требования также должна быть совершена в нотариальной форме.
6.
7.
Уступка требования по сделке, требующей государственной регистрации, должна быть зарегистрирована в порядке, установленном для регистрации этой сделки, если иное не установлено законом.
8.
9.
Несоблюдение установленной в п.
1 -2 настоящей статьи формы уступки требования влечет ее недействительность.
10.
11.
Уступка требования по ордерной ценной бумаге совершается путем индоссамента на этой ценной бумаге (пункт 3 статьи 146).
12.
В-третьих, ст.
390 ГК изложить в редакции: 13.
Первоначальный кредитор, уступивший требование, отвечает перед новым кредитором за недействительность переданного ему требования.

14.
15.
Первоначальный кредитор отвечает перед новым кредитором за неисполнение уступленного требования должником в случаях: 16.
если он принял на себя поручительство за должника перед новым кредитором; если должник не исполняет требование на законных основаниях, и о таких основаниях первоначальному кредитору было известно в момент совершения уступки требования, однако он не поставил о них в известность нового креди184 тора; если первоначальный кредитор после совершения уступки требования своими недобросовестными действиями способствовал возникновению у должника законных оснований не исполнять требование новому кредитору.
Эти изменения и дополнения внесут ясность и необходимую четкость в законодательное регулирование уступки требования, поспособствуют укреплению правового положения цессионария в отношениях преемства в обязательственных правах, повысят привлекательность использования сделки цессии в гражданском обороте, вследствие чего повысят мобильность имущественных прав.
Также выражаем надежду, что приведенные рекомендации определят дальнейшее развитие теории сингулярного правопреемства в обязательственных отношениях.
185 Список использованной литературы

[Back]