Проверяемый текст
Каспаров Аскер Робертович; Конфликтологический потенциал в российской полиции : соционормативное измерение (Диссертация 30.09.2016)
[стр. 104]

первых, через обращение к опытным сотрудникам коллектива и консультации с вышестоящими руководителями соответствующих подразделений ОВД, а, во-вторых, при условии ровного отношения и требовательности ко всем работникам коллектива.
Только посредством всестороннего и глубокого анализа форм, условий складывания и причин конфликтов руководитель подразделения ОВД может грамотно разрешить конкретные вопросы профилактики и разрешения конфликтов и направить свои усилия на повышение эффективности организационно-управленческой деятельности в коллективе.

1.
Второй тип конфликтов, на примере которых мы рассмотрим соционормативные механизмы превенции, это аксиологические конфликты.
Сразу оговоримся, что для профилактики и преодоления такого типа конфликтов также необходимо наличие некоего набора воспитательных средств.
Как мы указывали выше, ценностные установки и ориентации членов общества
это механизм социализации, определяющий поведение, образ жизни, и напрямую связанный с ментальностью людей.
Поэтому ценностный конфликт является одним из самых ощутимых в эмоциональном и идеологическом плане, поскольку возникает в тот момент, когда в процессе функционирования подразделений полиции сталкиваются социокультурные, духовные, этнические, морально-нравственные, политические и иные ценности.
Обозначенный тип конфликтов, как правило, связан с недостаточным уровнем профессиональной социализации и профессиональной идентичности, с низким уровнем личной культуры,
недостаточным уровнем толерантности.
Причины ценностных конфликтов более всего соотносятся со спецификой отношений в том или ином подразделении органов внутренних дел.

Рассмотрим те параметры, которые, на наш взгляд, имеют определяющее значение при формировании аксиологического поля корпоративной культуры сотрудников органов внутренних дел, а именно
[стр. 40]

40 идеологическом плане, поскольку возникает в тот момент, когда в процессе функционирования подразделений полиции сталкиваются социокультурные, духовные, этнические, морально-нравственные, политические и иные ценности.
Обозначенный тип конфликтов, как правило, связан с недостаточным уровнем профессиональной социализации и профессиональной идентичности, с низким уровнем личной культуры, недостаточным уровнем толерантности.
Причины ценностных конфликтов более всего соотносятся со спецификой отношений в том или ином подразделении органов внутренних дел.

Почему еще аксиологический конфликт является одним из наиболее сложных? Ответ лежит в содержательной специфике самих ценностей, выполняющих не только интегративную, но и также дезинтегративную функции.
Другими словами, различные ценностные системы, объединяя разъединяют.
Многие исследователи отмечают, что ценностные конфликты и конфликты интересов являются наиболее трудно разрешимыми.
И хотя современная культура предполагает достаточно широкие рамки терпимости, т.е.
возможности общения и совместного действия людей или групп, приверженных разным системам мировоззрения и различным ценностным ориентациям, необходимо помнить, что ценности не только соединяют, но и разъединяют людей.
Порой ценности конкретного сотрудника полиции не соответствуют требованиям, предъявляемым тем или иным родом или видом деятельности полиции, что ведет к порождению реакций неприятия, к внутреннему или внешнему противостоянию или открытому конфликту.
Также ценностный конфликт можно охарактеризовать с позиций социальной незрелости личности, характеризующейся безразличием к тем функциям и роли, которые выполняются подразделениями полиции в обществе.
4.
Структурно-функциональный конфликт.
Такой конфликт связан с нарушением функций как структурных элементов организации, так и ее в

[стр.,119]

119 другой коллектив.
Главное в работе избежать панибратства, которое, как известно, часто может выступать источником противостояния в коллективах.
Лучше, если руководитель не будет скрывать от членов нового коллектива недостаток определенной информации об особенностях отдельных служб, а будет находить возможности для компенсации профессиональных знаний, вопервых, через обращение к опытным сотрудникам коллектива и консультации с вышестоящими руководителями соответствующих подразделений ОВД, а, во-вторых, при условии ровного отношения и требовательности ко всем работникам коллектива.
Только посредством всестороннего и глубокого анализа форм, условий складывания и причин конфликтов руководитель подразделения ОВД может грамотно разрешить конкретные вопросы профилактики и разрешения конфликтов и направить свои усилия на повышение эффективности организационно-управленческой деятельности в коллективе.

2.Второй тип конфликтов, на примере которых мы рассмотрим соционормативные механизмы превенции, это аксиологические конфликты.
Сразу оговоримся, что для профилактики и преодоления такого типа конфликтов также необходимо наличие некоего набора воспитательных средств.
Как мы указывали выше, ценностные установки и ориентации членов общества
это механизм социализации, определяющий поведение, образ жизни, и напрямую связанный с ментальностью людей.
Поэтому ценностный конфликт является одним из самых ощутимых в эмоциональном и идеологическом плане, поскольку возникает в тот момент, когда в процессе функционирования подразделений полиции сталкиваются социокультурные, духовные, этнические, морально-нравственные, политические и иные ценности.
Обозначенный тип конфликтов, как правило, связан с недостаточным уровнем профессиональной социализации и профессиональной идентичности, с низким уровнем личной культуры,


[стр.,120]

120 недостаточным уровнем толерантности.
Причины ценностных конфликтов более всего соотносятся со спецификой отношений в том или ином подразделении органов внутренних дел.
Рассмотрим те параметры, которые, на наш взгляд, имеют определяющее значение при формировании аксиологического поля корпоративной культуры сотрудников органов внутренних дел, а именно
роль традиций и ритуалов в полиции.
Традиции всегда закрепляют то, что достигнуто в общественной и личной жизни, они являются мощными средствами стабилизации утвердившихся общественных отношений, исполняют роль социальных механизмов передачи новым поколениям отношений старших поколений, воспроизводят в жизни молодых поколений эти отношения, становятся своего рода хранителями достижений прошлого.
За последние несколько десятилетий возникли и сложились многие новые традиции, ритуалы, церемонии, получившие широкое распространение во многих областях и республиках РФ.
Среди них – торжественные ритуалы принятия Присяги, вручение наград и присвоение званий, проводов на заслуженный отдых и другие.
Развитие этих традиций и ритуалов еще далеко не завершено, потребуется немало времени, чтобы они полностью соответствовали потребностям и запросам наших современников, что будет способствовать формированию новых отношений между людьми на основе законности, гуманизма, справедливости, верности своему долгу, гражданской ответственности.
Традиции органов внутренних дел неотделимы от традиций российского народа.
Они возникли и сложились в ходе исторического развития общества, в процессе укрепления общественного строя и правопорядка.
Это моральные правила и обычаи, побуждающие сотрудников честно и самоотверженно выполнять свой служебный долг.

[Back]