Проверяемый текст
Куприянов, Игорь Алексеевич; Роль дисплазии соединительной ткани в развитии патологии системы окклюзии челюстно-лицевой области (Диссертация 2006)
[стр. 11]

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДИСПЛАЗИИ СОЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ И РОЛЬ ДСТ В ФОРМИРОВАНИИ СИНДРОМА БОЛЕВОЙ ДИСФУНКЦИИ ВИСОЧНОНИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА.
Соединительная ткань составляет около 50% всей массы тела, образуя опорный каркас и наружные покровы, также формируя внутреннюю среду организма, через которую все структурные элементы получают питательные вещества и отдают продукты метаболизма.
Это сложная итегративная система, имеющая многообразные функции.
Изменения СТ в той или иной степени встречаются при всех общепатологических процессах или нозологических формах, «••.можно сказать: нет ни одной болезни, при которой в той или иной мере не поражалась бы соединительная ткань»* Соединительная ткань является важнейшим компонентом функционального элемента органа и выполняет, в равной степени, как опорную, так и обменно-физиологическую роль.
Функциональный элемент является той микросистемой, которая объединяет молекулярный, субклеточный и клеточный уровень интеграции организма (Чернух А.М., 1979).

Структурные составляющие системы соединительной ткани, каждое из
которых контролируется генами и может иметь генетическое повреждение, создают условия для генетической гетерогенности аномалий развития и заболеваний, протекающих с поражением соединительной ткани.
Именно врожденные и наследственные аномалии соединительной ткани нередко лежат в основе и объединяют столь разные и, на первый взгляд, далекие друг от друга клинические синдромы
(Лисиченко О.В., 1986; Викторова И.А., 1993; Земцовский Э-В*, 1998; Cyild А.Н., 1986).
Наследственные аномалии и заболевания соединительной ткани встречаются столь часто, а их клинические проявления так многолики и разнообразны, что зачастую соединение множества симптомов воедино и выявление за частной симптоматикой системной патологии представляет значительные трудности.
[стр. 18]

ГЛАВА 1.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.L Современные представления о дисплазии соединительной ткани Соединительная ткань определяет морфологическую и функциональную целостность организма и является сложной физиологической системой, принимающей участие в процессах жизнедеятельности человека.
Положение о физиологической системе соединительной ткани было сформулировано крупнейшим советским патофизиологом А.А.
Богомольцем в 1928 году.
От большинства других органных и тканевых систем соединительная ткань отличается универсальностью, специализацией, многокомпонентностыо, полиморфизмом клеточных систем, полифункциональностью и высокой способностью к адаптации пластичности (Серов В.В., Шехтер А.Б., 1981).
Соединительная ткань является важнейшим компонентом функционального элемента органа и выполняет, в равной степени, как опорную, так и обменно-физиологическую роль.
Функциональный элемент является той микросистемой, которая объединяет молекулярный, субклеточный и клеточный уровень интеграции организма (Чернух А.М., 1979).

Выделяют три вида соединительной ткани: собственно соединительная ткань, пронизывающая все органы и ткани, хрящевая и костная.
В целом соединительная ткань составляет более половины массы тела.
Основными элементами соединительной ткани являются клеточные элементы, волокна и экстрацеллюлярный матрикс, состоящий из основного вещества.
В обычных условиях в собственно соединительной ткани основными клетками являются фибробласты, составляющие около 50% клеточных элементов и макрофаги гистиоциты, составляющие приблизительно 35%, которые при определенных условиях являются своеобразной антагонистической парой.
Фибробласты продуцируют волокнистые компоненты (коллагены, эластин), белки (гликопротеины и протеогликаны).
Гистиоциты способны к секреции ферментов, лизирующих как аморфные, так и фибриллярные компоненты в интерстиции, а также к эндоцитозу его разрушенных фрагментов и деградирующих клеток паренхимы.
Ос

[стр.,20]

системах меняется в течение жизни и характеризует физиологические процессы развития и старения организма (Сулимов А.Ф.
с соав., 2004; Cheah K.S.E., 1985; Tuominen М., Kantomaa Т.? 1996).
Структурные составляющие системы соединительной ткани, каждое из
I которых контролируется генами и может иметь генетическое повреждение, создают условия для генетической гетерогенности аномалий развития и заболеваний, протекающих с поражением соединительной ткани.
Именно врожденные и наследственные аномалии соединительной ткани нередко лежат в основе и объединяют столь разные и, на первый взгляд, далекие друг от друга клинические синдромы (Лисиченко О.В., 1986; Викторова И.А., 1993; Земцовский Э.В., 1998; Cyild А.Н., 1986).
Наследственные аномалии и заболевания соединительной ткани встречаются столь часто, а их клинические проявления так многолики и разнообразны, что зачастую соединение множества симптомов воедино и выявление за частной симптоматикой системной патологии представляет значительные трудности.

Основными функциями соединительной ткани являются: биомеханическая, трофическая, барьерная, пластическая, морфогенетическая и, основная, интегративная обеспечение гомеостаза организма, принятие активного участия в развитии патологических процессов (Мазуров В.И., 1974; Никитин В.Н.
с соавт., 1977; Лисиченко О.В., 1986; Beylot С.
et al., 1994).
Важно отметить, что именно морфогенетическая функция обеспечивает формирование структуры органов и тканей в эмбриогенезе и постнатальном периоде (Корнетов Н.А., 1991; Суханова Г.А., 1993; Ciocca R.G.
et al., 1995).
При этом врожденные или наследственные дефекты соединительной ткани способны привести к нарушениям жизненно важных функций и определить предрасположенность к развитию того или иного заболевания.
Врожденная неполноценность соединительной ткани, ведущая к снижению трофической, барьерной, защитной ее функций, проявляется нарушением адаптации органа к требованиям конкретной ситуации (Казначеев В.П., Маянский Д.Н., 1988; Cangelosi М.М., Leggio F., Gaudio M.
et al., 1992).


[стр.,238]

признаков и метаболических проявлений дисплазии соединительной ткани, определение сомаготипа, изучение краниотипа, морфометрических показателей лицевого скелета, зубов, зубных рядов и челюстей, определение основных морфофункциональных параметров окклюзии, оценку морфофункциональных показателей ВНЧС и пародонта.
Необходимо было установить влияние этих факторов на развитие основных вариантов патологии системы окклюзии при наличии дисплазии соединительной ткани.
Исследован биопсийный материал (фрагменты внутрисуставных связок и капсулы височно-нижнечелюстного сустава), полученый у 58 больных в ходе оперативного вмешательства при иссечении патологически измененных тканей (46 больных с ДСТ).
Исследован биопсийный материал (фрагменты десны, круговой связки зуба), полученный у 64 больных при удалении зубов по ортодонтическим показаниям (50 больных с ДСТ).
Высокая частота обусловленности патологии системы окклюзии аномалиями лицевого скелета вызывала необходимость исследования роли дисплазии соединительной ткани в формировании индивидуально типологических особенностей, свойственных определенным конституционально морфологическим типам.
Особый интерес в связи с использованием морфофункциональных признаков в диагностике и прогнозе различных патологических процессов вызывает проблема дизонтогенеза.
Дизгенсзии (малые аномалии развития) обнаруживаются при многих заболеваниях и используются для оценки течения болезни.
При этом под малыми аномалиями развития понимаются слабовыраженные морфофункциональные пороки.
Одна из разновидностей дизонтогенеза обозначается как диспластичность и характеризует морфофункциональную дисгармоничность.
Именно врожденные и наследственные аномалии соединительной ткани нередко лежат в основе и объединяют столь разные и на первый взгляд далекие друг от друга клинические синдромы.

Зачастую соединение множества симптомов воедино и выявление за частной симптоматикой системной патологии представляет значительные трудности
(Земцовский Э.В., 1998).

[Back]