Проверяемый текст
Сергеев Михаил Петрович. Внутрисемейная агрессия психически больных (судебно-психиатрический и социокультурный аспекты) (Диссертация 2005)
[стр. 102]

102 участкового психиатра.
Профилактическая работа в них должна быть направлена на снижение актуальных семейных конфликтов: «негативный перенос» и «оппозиция».
В случаях «негативного переноса» следует направить социально-психологическую работу на окружение психически
беспомощной больной, вплоть до изоляции её от семьи, если муж или кто-то другой не захотят изменить своего провоцирующего конфликтного поведения.
В случаях оппозиционного отношения
больного с эпилептиформными синдромами в рамках органических психических расстройств, членам семьи следует разъяснять болезненность «хулиганского» поведения больных с органическими психическими расстройствами и рекомендовать недобровольную госпитализацию в психиатрический стационар.
При безуспешном лечении больных с органической деменцией необходимо учреждение над ними опеки со стороны родственников, либо поместить таких больных в учреждения медико-социального типа.
В профилактике внутрисемейных агрессивных деликтов невменяемых лиц с расстройствами личности (10,7% от числа нозологической группы) также должны учитываться клинические факторы.
Их личностные черты в течение 3-6 месяцев до совершения ООД претерпевали динамику в виде патологического развития с формированием стойких бредоподобных идей ревности и отношения 0-0,24; р<0,05), обусловивших направленность агрессии.
Ведущим психопатологическим механизмом совершения ООД являлась пссвдосоциальпая гиперактивность (г=0,65; р<0,01).
Всем невменяемым было рекомендовано принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа.
Среди испытуемых, обнаруживающих расстройства личности, преобладали лица, воспитанные в атмосфере создания конкурентности между детьми (г=0,17; р<0,05) и гиперопёки, проживавшие накануне правонарушения в ригидной псевдосолидарной семье, где основным типом конфликтом являлась борьба за лидерство (г=0,17; р<0,05).
В структуре их
[стр. 97]

97 Совместная работа диспансерных отделений, психиатрических кабинетов и РОВД по предупреждению ООД лиц, страдающих ПР, проводится в соответствии с Инструкцией по организации взаимодействия органов здравоохранения и органов внутренних дел, утверждённой Приказом Министерства здравоохранения и внутренних дел РФ №133/269 от 30.04.1997 г.
Согласно данной инструкции при переводе больных в группу АДН нужно учитывать их склонность к рецидивам агрессии.
По результатам нашей работы, такая тенденция чаще прослеживалась у лиц славянских национальностей, страдающих органическими ПР, признанных на СПЭ невменяемыми (26,2 против 6,5%; р<0,05).
Высокая социальная опасность данных лиц, связь пароксизмальных механизмов их опасного поведения в семье с алкоголизацией (г=0,21; р<0,05) и внутрисемейным конфликтом по типу оппозиции (г=0,33; р<0,05) предполагают активное включение больных с органическими ПР в группу АДН (приложение к приказу М3 РФ и МВД РФ № 133/269 от 30.04.1997).
Патологическую ревность, свидетельствующую о стойкости агрессивных тенденций (преимущественно у лиц тюркских национальностей), нужно учитывать при вынесении экспертного решения, выборе и длительности мер медицинского характера.
Пациенты с органическими ПР должны находиться в поле зрения работников милиции и участкового психиатра.
Психопрофилактическая работа с такими больными должна направляться на разрешение актуальных семейных конфликтов: «негативный перенос» и «оппозиция».
В случаях «негативного переноса» следует направить социально-психологическую работу на окружение психически
беспомощного больного, с привлечением к работе участкового уполномоченного, если жена или кто-то другой не захотят изменить своего провоцирующего конфликтного поведения.
Руководствуясь Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» необходимо рассмотреть возможности лечения психически беспомощного лица в условиях, исключающих общение с негативно настроенными родственниками (в психиатрическом стационаре).
В случаях оппозиционного отношения
больных с органическими ПР к членам семьи следует разъяснять болезненность их поведения и рекомендовать недобровольную госпитализацию в психиатрический стационар.
В профилактике агрессивных деликтов невменяемых лиц с расстройствами личности в семье (10,7% от числа нозологической группы) необходимо учитывать психогенную динамику личностных нарушений в виде паранойяльного развития с формированием стойких бредоподобных идей ревности и отношения (г=0,24; р<0,05)

[стр.,98]

98 и психопатологического механизма совершения ООД по типу псевдосоциальной гиперактивности (г=0,65; р<0,01).
Своевременное психиатрическое лечение могло предотвратить деликты.
Однако в большинстве случаев лица с расстройствами личности не являлись собственно больными, 89,3% из них были признаны в процессе производства СПЭ вменяемыми.
На их криминальную активность влияли, прежде всего, условия отрицательной социализации (М.Г.
Стрельникова, 2004).
Преобладали лица, воспитанные в атмосфере создания конкурентности между детьми (г=0,17; р<0,05) и гиперопёки, проживавшие накануне правонарушения в ригидной псевдосолидарной семье, где основным типом конфликтом являлась борьба за лидерство (г=0,17; р<0,05).
В структуре их
личности выделялись черты социальной зависимости, по-видимому, до конца не осознаваемой; у лиц тюркских национальностей ещё и эмоциональная напряжённость (г=0,21; р<0,05).
Своеобразным маркёром реализации агрессивных действий испытуемых первой группы со специфическими и смешанными расстройствами личности являлись эпилептоидные черты, второй демонстративные.
В связи с этим, агрессия испытуемых первой группы имела проявление преимущественно внутри семьи, тогда как за пределами семьи демонстрировалось социально одобряемое поведение.
Психологическая и физическая жестокость таких лиц являлась средством контроля зависимых членов семьи (жён и детей) и порождала дальнейший цикл домашнего насилия.
Как, например, в семье Ш., 45 лет.
20-летняя дочь Ш., из страха перед агрессивным отцом скрыла свою нежелательную беременность и во время родов, в состоянии сильного душевного волнения, задушила своего новорождённого ребёнка.
Ситуация получила огласку в селе.
Ш.
всю вину за преступление дочери перенёс на жену, продолжал избивать её, пока она не скончалась от тяжких телесных повреждений.
В связи с этим ведущая роль в предупреждении внутрисемейных деликтов испытуемых с личностными расстройствами принадлежит не психиатрической службе, а правоохранительным органам.
Наблюдение №6.
Е.
60 лет, ранее неоднократно судимый за кражу, хулиганство, а в 42 года за развращение, изнасилование старшей дочери, когда ей было 11 лет, был привлечён к уголовной ответственности за совершение развратных и насильственных действий сексуального характера в отношении трёх своих дочерей.
Младший ребёнок в многодетной сельской семье.
Е.
рос физически слабым, до 3 лет не мог ни сидеть, ни ходить.
Отца, погибшего во время Великой Отечественной войны, не знал.
Мать, занятая тяжёлым крестьянским трудом, мало времени

[Back]