Проверяемый текст
Ядрова Татьяна Вячеславовна. Психические расстройства у женщин, злоупотребляющих психоактивными веществами и совершивших правонарушения (клинический, социальный и судебно-психиатрический аспекты) (Диссертация 2005)
[стр. 127]

! 127 чивостью (15,0%), невротическими расстройствами в виде страхов, логоневроза (5,0%).
Тип личности женщин данной группы был следующим: 25,0% имели психастенические, тревожные черты характера, были эмоционально-зависимыми; 20,0%
отличались истерическими чертами, 15,0% имели эмоционально-неустойчивые черты, у 40,0% испытуемых каких-либо патохарактерологических особенностей личности не отмечалось.
У преобладающего числа женщин исследуемой группы пубертатный период протекал гармонично (65,0%) и лишь в 5,0% случаев наблюдался патологически протекавший пубертатный криз, проявлявшийся реакциями протеста, побегами из дома.

В подростковом возрасте начали принимать ПАВ
30,0% испытуемых, в том числе алкоголь 5,0%, наркотики — 25,0%, при этом 20,0% стали систематически наркотизироваться именно с этого периода.
Что касается биологических факторов, то у 75,0% женщин сроки наступления менструации были обычными, у 15,0% ранними и лишь у
10,0% задержанными.
Длительность злоупотребления алкоголем в основном была более 5-ти лег, а длительность злоупотребления наркотическими средствами в большинстве случаев более 2-х лет.

В период совершения правонарушения у большинства женщин (75,0%) данной группы
выраженных психопатологических расстройств не наблюдалось, из них 48,0% находились в состоянии простого алкогольного опьянения.
При этом специфические изменения личности, вызванные злоупотреблением ПАВ,
не сопровождались болезненными нарушениями мышления, памяти и интеллекта, расстройством критических функций, а также какойлибо психотической симптоматикой.
В 15,0% случаев ведущим психопатологическим синдромом в период правонарушения был психопатоподобный в рамках хронического алкоголизма (10,0%) или опийной наркомании (5,0%), сопровождавшийся простым алкогольным опьянением,
что не сопровождалось выраженными нарушениями интеллектуальпо-мнестических, критических и прогностических функций, признаками временного психического рас127
[стр. 87]

87 при этом 5% подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.
У 45% женщин в детстве не было ни психических, ни физических травм.
Таким образом, статистический анализ показал, что в исследуемой группе также имеют место эмоциональная депривация в детстве, воспитание по типу гииооиеки, перенесенные психические травмы и жестокое обращение.
Тип личности женщин данной группы был следующим: 25% имели психастенические, тревожные черты характера, были эмоционально-зависимыми; 20%
женщин отличались истерическими чертами, 15% женщин были с эмоционально-неустойчивыми чертами.
У 40% женщин каких-либо иатохарактсрологических особенностей личности не отмечалось.
У преобладающего числа женщин исследуемой группы пубертатный период протекал гармонично (65%) и лишь в 5% случаев наблюдался патологически протекавший пубертатный криз, проявлявшийся реакциями протеста, побегами из дома.

30% женщин в подростковом возрасте начали принимать ПАВ алкоголь (5%) или наркотики (25%), при этом 20% стали систематически наркотизироваться именно с этого периода.
Что касается биологических факторов, то у 75% женщин сроки наступления менструации были обычными, у 15% ранними и лишь у
10%-задержанными.
На учете в ИД по поводу алкоголизма или наркомании состояли лишь 25% женщин данной группы; сроки учета составляли от 6 месяцев до 10 лет.
При этом 40% женщин лечились но поводу наркологического заболевания стационарно (20%), амбулаторно (10%), 10% назначалось принудительное лечение от алкоголизма.
На учете в ПНД нс состояла ни одна женщина данной группы.
Как показало исследование, большинство женщин были привлечены к уголовной ответственности впервые (55%).
У 45% женщин отмечался криминальный анамнез, при этом 25% обвинялись ранее в имущественных правонарушениях, 10% в преступлениях против личности, 5% в хулиганстве и еще 5% -в незаконных операциях с наркотиками.
40% женщин были судимы, при этом 15% ранее находились в МТУ.
10% женщин данной группы до последнего привлечения к уголовной ответственности проходили судебно

[стр.,89]

89 Длительность систематического злоупотребления алкоголем в 50% случаев была от 5 до 10 лет, в 30% более 10 лет, в 10% от 1 года до 3-х лет, в 10% от 3 до 5 лет.
Таким образом, длительность злоупотребления алкоголем в основном была более 5-ти лег, а длительность злоупотребления наркотическими средствами в большинстве случаев более 2-х лет.
Социальными факторами и обстоятельствами, способствовавшими началу приема наркотиков, в 70% случаев было общение с наркоманами, причем в 20% это были «богемные» компании, в 20% компании с антисоциальной и криминальной направленностью, в 30% наркоманом являлись муж, сожитель или друг подэкспертной, причем женщина начинала прием наркотиков из любопытства, в знак подражания или солидарности с ним.
В 30% случаев началу наркотизации предшествовала психогения (смерть матери, близкого человека, длительные конфликтные отношения в семье) либо неудовлетворенность жизнью, когда имела место невротическая депрессия, на фоне которой происходило формирование патологического влечения к наркотику.
В подгруппе Б женщины связывали начало систематического приема алкоголя в 50% с наличием неихогении (постоянные ссоры с мужем, физическое и моральное насилие в семье, измены супруга, развод), когда имели место аффективные нарушения в виде невротической депрессии.
В 30% случаев женщины связывали начало систематической алкоголизации с ныощим мужем или сожителем, когда совместный прием спиртных напитков, по их мнению, улучшал супружеские отношения; в 20% с антисоциальным окружением (пыошие лица, не занятые постоянным трудом, с криминальной направленностью).
Характер употребления ПАВ при начале наркотизации в большинстве случаев (60%) являлся моноупотрсблением (опноиды), в 40% отмечался перемежающийся прием наркотических средств (опноиды, каннабиноиды, психостимуляторы).
При этом наряду с наркотическими веществами применялись снотворные средства (10%) и алкоголь (20%).
Доминирующим способом введения наркотика при начале приема в 60% были внутривенные инъекции, в 40%

[стр.,170]

170 5.5.
Судсбно-психпатрнческая оценка п группе женщин, злоупотребляющих психоактивными веществами, без сочетанной психической патологии.
В период совершения правонарушения у большинства женщин (75%) данной группы
психопатологических расстройств не наблюдалось, из них 35% находились в состоянии простого алкогольного и 30% простого наркотического опьянения.
При этом специфические изменения личности, вызванные злоупотреблением ПАВ,
нс сопровождались болезненными нарушениями мышления, памяти и интеллекта, расстройством критических функций, а также какой-либо психотической симптоматикой и не лишали подэкспертных способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
В 15% случаев ведущим психопатологическим синдромом в период правонарушения был психопатоподобный в рамках хронического алкоголизма (10%) или опийной наркомании (5%), сопровождавшийся простым алкогольным опьянением
(10%), что не сопровождалось выраженными нарушениями интеллектуалыю-мнсстичсских, критических и прогностических функций, признаками временного психического расстройства, чго не лишало подэкспертных в период инкриминируемого деяния возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
Таким образом, в исследуемой группе 90% женщин было рекомендовано признать вменяемыми.
Принудительное лечение от алкоголизма или наркомании назначалось согласно ч.
2 ст.
97 УК РФ.
80% рекомендовалось амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра в связи с наличием клинических признаков алкоголизма или наркомании.
В 10% случаев имелись противопоказания к принудительному лечению в связи с ВИЧ-инфекцией у подэкспертных.
Вместе с тем в настоящее время принудительное лечение от алкоголизма и наркомании не назначается.

[Back]