Проверяемый текст
Ядрова Татьяна Вячеславовна. Психические расстройства у женщин, злоупотребляющих психоактивными веществами и совершивших правонарушения (клинический, социальный и судебно-психиатрический аспекты) (Диссертация 2005)
[стр. 130]

130 9,1% случаев наблюдалась метафизическая интоксикация; в 36,3% расторможенность влечений в виде бродяжничества или сексуальной распущенности с беспорядочными половыми связями.
Таким образом, клиническая картина
психопатонодобной шизофрении в пубертатный период определялась характерологическим сдвигом с возникновением мозаичных психопатоподобных расстройств, аутохтонных колебаний настроения, расстройств влечений и элементов гебоидного синдрома.
На инициальном этапе параноидной шизофрении, когда психическая деятельность расстроена еще неглубоко, больные уже ощущали свою необычность, ненормальность происходящего с ними, испытывали мучительную тревогу
по поводу необъяснимых перемен, предчувствие надвигающейся беды, то есть, по сути находились в состоянии инициальной растерянности, В 22,7% наблюдений отмечались ранние сроки начала менструального цикла, в 11,1% случаев отмечалась значительная задержка этих сроков..
При обследовании у 3,6% женщин основной группы выявились следующие типы расстройств личности: истерическое в 57,1% случаев, эмоционально-неустойчивое у 42,9% испытуемых.
Как показал, в изученной группе преобладают женщины, с психопатологически отягощенной наследственностью (61,9%).
В частности, у 28,6% женщин наследственность была отягощена алкоголизмом, у 19,0% органическим поражением головного мозга, у 9,5% эпилепсией, у 4,7% аффективными расстройствами.
Патология беременности и родов у матерей испытуемых имело место в 33,3% случаев.
Патология раннего периода развития
у испытуемых в виде истерических проявлений отмечалась в 47,6% случаев; в 14,3% отмечались невротические расстройства в виде ночных страхов; в 14,3% случаев наблюдались расстройства органического типа в виде головных болей, снохождений и сноговорений, обмороков; в 23,8% отмечались гиперактивность, расторможенность, вспыльчивость.
На начальных этапах формирования расстройства личности клинические проявления были малодифференцированными, личностные отклонения относительно
неспецифичными.
Однако уже в детском возрасте для обсле130
[стр. 37]

37 19,0% органическим поражением головного мозга, у 9,5% эпилепсией, 4,7% аффективными расстройствами.
Патология беременности и родов у матерей испытуемых имело место в 33,3% случаев.
Патология раннего периода развития
в виде истерических проявлений отмечалась у подэкспертных в 47,6% случаев; в 14,3% отмечались невротические расстройства в виде ночных страхов; в 14,3% случаев наблюдались расстройства органического типа в виде головных болей, снохождений и сноговореиий, обмороков; в 23,8% отмечались гинерактпшюсть и расторможенность, вспыльчивость.
Большинство обследуемых (61,9%) воспитывались в неполных семьях, 28,6% в полных семьях, 9,5% в интернате или в детском доме.
При этом в 52,4% случаев отношение в семье к испытуемым было враждебным, в 23,8% равнодушным и лишь в 14,3% отношения были доброжелательными.
В случаях воспитания вне семьи (интернат, детский дом; 9,5%) также имели место равнодушные, а порой и враждебные отношения со стороны воспитателей.
Психическую травму (развод родителей или их отсутствие) в детстве перенесли преобладающее число женщин исследованной группы (47,6%).
42,9% перенесли физические травмы, наказания, жестокое обращение со стороны родителей, родственников или воспитателей, при этом 14,3% в детском возрасте подвергались сексуальному насилию (со стороны отца, отчима или незнакомых мужчин) и только у 9,5% женщин эти факторы отсутствовали.
Таким образом, статистический анализ выявил, что среди женщин с расстройствами личности, злоупотребляющих ПАВ, преобладают женщины с неблагоприятными социальными факторами в виде негативного эмоционального опыта детства (неблагоприятная психологическая обстановка в родительских семьях с эмоциональным отвержением, воспитанием по типу «гипоопеки», безнадзорность, психические травмы и жестокое обращение).
На начальных этапах формирования расстройства личности клинические проявления были малодифференцированными, личностные отклонения относительно
нсспецифичпыми.
Однако уже в детском возрасте для обследуемых были характерны двигательная активность, расторможенность, вспыльчивость

[стр.,70]

70 протеста, у них отмечались колебания настроения с аутоили гетсроагрсссивным поведением, расторможсиностыо влечений, проявления ранней сексуальности с беспорядочными половыми связями, побеги из дома, дромомания, общение с асоциальными личностями, приобщение к наркотикам или алкоголю, зачастую для демонстрации своего негативного отношения к общепринятым нормам.
Девочки с присущими эмоционально-неустойчивыми или истерическими чертами в подростковом возрасте резко становились замкнутыми, недоверчивыми к окружающим, порой подозрительными, у них возникало чувство неуверенности в себе, отмечались дисморфофобические проявления, идеи уродства своего тела или какой-то его части, что приводило их к голодным, изнуряющим диетам или мыслям о необходимости пластической операции.
Иногда в данном возрасте внезапно появлялась заинтересованность философскими книгами, возникали вопросы о сущности бытия, поиск смысла жизни, разрешение которых девочки искали в так называемых «богемных» компаниях, в которых они начинали алкоголизироваться или принимать наркотические средства с целью «познать иррациональное».
В большинстве случаев (95,5%) отмечался патологически протекавший пубертатный криз, проявившийся в 13,6% наблюдений криминальным поведением, послужившим поводом для направления девочек-подростков в специнтернат; в 27,2% аутохтонными колебаниями настроения, чаще в сторону понижения, с суицидальными попытками (18,2%) или аутично-депрессивными реакциями (9%); в 13,6% дисморфофобнческими переживаниями; в 9% случаев наблюдалась метафизическая интоксикация; в 36,3% расторможенность влечений в виде бродяжничества или сексуальной распущенности с беспорядочными половыми связями.
Таким образом, клиническая картина
психопатоподобной шизофрении в пубертатный период определялась характерологическим сдвигом с возникновением мозаичных психопатоподобных расстройств, аутохтонных колебаний настроения, расстройств влечений и элементов гебоидного синдрома, которые служили благоприятной почвой для возникновения патологического влечения к ПАВ.


[стр.,71]

71 На инициальном этапе параноидной шизофрении, когда психическая деятельность расстроена еще неглубоко, больные уже ощущали свою необычность, ненормальность происходящего с ними, испытывали мучительную тревогу но поводу необъяснимых перемен, предчувствие надвигающейся беды, то есть по сути находились в состоянии инициальной растерянности, что также подталкивало женщин к приему ПАВ как средств для «самолечения» и выхода из «непонятного» состояния.
Так, преобладающее число женщин (72,7%) впервые попробовали ПАВ в подростковом возрасте, причем 18,2% познакомились с ПАВ в возрасте от 11 до 13 лет.
45,5% женщин стали принимать ПАВ систематически также с подросткового периода.
В 22,7% наблюдений отмечались ранние сроки начала менструального цикла, в
68,2% эти сроки были обычными.
Криминальный анамнез имел место у 45,5% женщин данной группы, причем 22,7% привлекались к уголовной ответственности повторно, 13,6% в третий раз, 9% 3 и более раз.
27,3% женщин обвинялись ранее в имущественных правонарушениях, 18,2% в хулиганстве, 13,6% в хранении или сбыте наркотических средств, 4,5% в преступлениях против личности.
13,6% женщин данной группы ранее проходили судебнопсихиатрическую экспертизу по прежним уголовным делам, все они были признаны вменяемыми, при этом в 9% случаев устанавливался диагноз «хронический алкоголизм», в 4,6% «наркомания», в связи с чем назначалось амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, соединенное с исполнением наказания.
63,6% женщин данной группы прежде нс судимы.
36,3% женщин ранее судимы (22,7% находились в ИТУ, 13,6% были осуждены условно).
Криминальный анамнез в семьях подэкспертных со стороны родителей отмечался в 18,2% случаев, со стороны супруга в 22,7%.
На учете в ПНД состояло 50% женщин данной группы в течение от 2-х до 10-ти и более лет.
Инвалидность по психическому заболеванию (2-ой группы) была определена только 9% женщин.
На учете в МД состояло 45,4% жен

[Back]