стью студентов и проектирование возможных положительных и отрицательных результатов игры. * Наш эксперимент показал, что подготовка будущего педагога по*физической культуре к рекреационной работе в ДОУ проходит более эффективно, если целенаправленно использовать следующие типы игрового моделирования: 1 ) репрезентативное, предполагающее представление наиболее значимых, существенных или характерных ситуаций деятельности педагога; 2 ) вариативное, основной задачей которого является подбор варианта выполнения рекреа« ционной деятельности к уже имеющемуся; 3) адаптивное, в котором используется в качестве основы известный способ работы с дошкольниками, но в дальнейшем такой способ адаптируется к условиям конкретной ситуации; 4) коррективное, состоящее в изменении «данного», например, составление альтернативного плана рекреационных мероприятий в условиях ДОУ. Одной из задач^ которая стояла перед нами, была методика введения деловых игр в педагогический процесс. В нашем эксперименте мы использовали три варианта. Первый —деловая игра проводилась перед изучением темы. В такой игре основой являлся только личный опыт студентов, поэтому нерешенность проблемы в игре или неудовлетворенность найденного решения побуждала студентов к активному восприятию и осмыслению теоретического материала. Второй деловая игра проводилась в рамках изучения темы. В-такой % игре у студентов ликвидировались обнаруженные пробелы в знаниях^, закреплялись их профессиональные умения и ценностные ориентации. Третий —деловая игра проводилась после изучения темы с целью обобщения и систематизации знаний, закрепления и актуализации в личном опыте. Большой интерес у студентов вызвали проводимые нами соконсультации, особенность которых заключается в том, что на интересующие вопросы отве«I чают сами участники занятия. При этом происходит обмен опытом и взаимное обогащение друг друга интересными предложениями, находками и способами разрешения конкретных ситуаций. 123 |
Наш эксперимент показал, что подготовка будущего учителя к осуществлению здоровьесберегающего эксперимента проходит более эффективно, если целенаправленно использовать следующие типы игрового моделирования: 1) репрезентативное, предполагающее представление наиболее значимых, существенных или характерных ситуаций экспериментальной деятельности учителя; 2) вариативное, основной задачей которого является подбор варианта выполнения здоровьесберегающей деятельности к уже имеющемуся; 3) адаптивное, в котором используется в качестве основы известный способ (здоровьесберегающая технология) работы со школьниками, но в дальнейшем такой способ адаптируется к условиям конкретной ситуации; 4) коррективное, состоящее в изменении «данного», например, составление альтернативного плана здоровьесберегающих мероприятий в условиях педагогического эксперимента. Одной из задач, которая стояла перед нами, была методика введения деловых игр в педагогический процесс. В нашем эксперименте мы использовали три варианта. Первый деловая игра проводилась перед изучением темы. В такой игре основой являлся только личный опыт студентов, поэтому нерешенность проблемы в игре или неудовлетворенность найденного решения побуждала студентов к активному восприятию и осмыслению теоретического материала. Второй деловая игра проводилась в рамках изучения темы. В такой игре у студентов ликвидировались обнаруженные пробелы в знаниях, закреплялись их профессиональные умения и ценностные ориентации. Третий деловая игра проводилась после изучения темы с целью обобщения и систематизации знаний, закрепления и актуализации в личном опыте. Большой интерес у студентов вызвали проводимые нами соконсультации, особенность которых заключается в том, что на интересующие вопросы отвечают сами участники занятия. При этом происходит обмен опытом и взаимное обогащение друг друга интересными предложениями, находками и способами разрешения конкретных ситуаций. Основополагающим моментом при работе студентов в микрогруппах (до 127 |