Проверяемый текст
Дюндик, Юрий Николаевич. Педагогическая профилактика суицидальных явлений среди личного состава кораблей ВМФ (Диссертация 1998)
[стр. 110]

109 с подчиненными, снимать стрессовые состояния и находить душевный контакт с ними, 42 % не умеют проводить работу с молодыми воинами в период адаптации к службе, 54 % затрудняются в организации профилактики нарушений уставных взаимоотношений между военнослужащими, 63,1 % командиров и начальников считают трудной проблемой умение организовать досуг личного состава с учетом их интересов и склонностей, 63% офицеров различных категорий не знакомы с педагогической диагностикой военнослужащих, склонных к наркомании и токсикомании, 7% не могут отличить наркотическое опьянение от простого алкогольного.
Приведенные факты реального состояния наркомании и токсикомании и профилактической деятельности офицеров по ее предупреждению, их количественный и качественный анализ подтвердили один из основных выводов диссертационного исследования о необходимости организации процесса педагогической профилактики наркомании и токсикомании в частях и подразделениях.
Особая профилактическая роль офицера обуславливалась специальными
целями и задачами, потребностями и мотивами предупредительной деятельности, формами ее организации и видами проведения.
Анализ показал, что основные цели и задачи профилактической деятельности офицеров определялись руководящими документами и инструкциями, спецификой профилактической работы с
военнослужащими, склонными к наркомании и токсикомании, ее содержательной стороной, а также практической необходимостью предупреждения наркомании и токсикомании среди военнослужащих и в конечном итоге сохранения их здоровья и жизни.
В ходе диссертационного исследования была выявлена и такая тенденция эффективности процесса педагогической профилактики
наркомании и токсикомании как повышение роли научно обоснованного и целенаправленного руко
[стр. 72]

ней.
Это противоречие не позволяет им проводить профилактическую деятельность по предупреждению самоубийств на научно-обоснованном уровне и потому она не приносит реальных результатов.
I При углубленном анализе выяснилось, что 48 % офицеров вообще не имеют в своей личной библиотеке психолого-педагогическую литературу, 10 % совершенно не знакомы с выводами и рекомендациями современных военно-педагогическихь и психологических исследований по проблеме профилактики самоубийств, 77 % знакомы поверхностно и лишь 13 % целенаправленно и систематически их изучают.
Вместе с тем исследование показало, что значительной части опрошенных офицеров (11% ) не удается применять теоретические знания по военной педагогике и психологии на практике, 47 % удается крайне редко и только 42 % офицеров применяют полученные знания на практике.
Не знакомы с заслуживающим внимания опытом своих коллег по профилактике самоубийств 53 %.
По результатам исследования опрошенные офицеры следующим образом оценивают свою подготовленность к решению некоторых задач профилактической деятельности: почти 55 % офицеров отметили, что не могут достаточно квалифицированно строить индивидуально-воспитательную работу с подчиненными, снимать стрессовые состояния и находить душевный контакт с ними, 42 % не умеют проводить работу с молодыми воинами в период адаптации к службе, 54 % затрудняются в организации профилактики нарушений уставных взаимоотношений между военнослужащими, 63,1 % командиров и начальников считают трудной проблемой умение организовать досуг личного состава с учетом их интересов и склонностей.
Приведенные факты реального состояния суицидальности и профилактической деятельности офицеров по ее предупреждению, их количественный и качественный анализ подтвердили один из основных выводов диссертационного исследования о необходимости организации процесса педагогической профилактики суицидальных явлений на кораблях (в частях) и в подразделениях.
Особая профилактическая роль офицера обуславливалась специальными
це-I лями и задачами, потребностями и мотивами предупредительной деятельности, формами ее организации и видами проведения.
Анализ показал, что основные цели и задачи профилактической деятельности офицеров определялись руководящими документами и инструкциями, спецификой профилактической работы с
возможными суицидентами, ее содержательной стороной, а также практической необходимостью предупреждения суицидальных явлений среди военнослужащих и в ко

[стр.,73]

нечном итоге сохранения их здоровья и жизни.
В ходе диссертационного исследования была выявлена и такая тенденция эффективности процесса педагогической профилактики
суицидальных явлений как повышение роли необходимо научно обоснованного и целенаправленного руководства организацией предупредительной деятельности всех категорий командиров и начальников в целях обеспечения единства и согласованности их превентивных действий.
Анализ профилактической деятельности офицеров на кораблях и в частях флота, приказов и директив Министра обороны России, Главнокомандующего Военно-морским флотом, специальной литературы показал, что научным и методическим обеспечением в решении этой проблемы руководит Главное управление по воспитательной работе Министерства обороны страны.
Решить же эту задачу на местах эффективнее всего могут и призваны заместители командиров по воспитательной работе.
Результаты исследования показали, что офицеры воспитательных структур пользуются определенным авторитетом среди командиров и начальников различных категорий в вопросах профилактической деятельности.
На вопрос "К кому Вы обращаетесь за помощью, если встречаете трудности при работе с подчиненными?" 35 % офицеров ответили, что они рассчитывают на помощь заместителей командиров по воспитательной работе.
Проведенное исследование, однако, показало, что помимо объективно существующих факторов снижающих эффективность руководства профилактической деятельностью (непродуманная, практически полная ликвидация прежних структуры и системы воспитательной работы в Вооруженных Силах и непрерывное реформирование нынешних) существуют и субъективные факторы.
Так в обследуеI мых частях и на кораблях не решена была задача обеспечения личной примерности офицеров воспитательных структур в службе и дисциплине, что снижало эффективность руководимой ими профилактической работы.
Анализ показал, что в 1995 году совершили грубые проступки и нарушения девять офицеров воспитательных структур.
Проведенное исследование показало также, что часть заместителей ко-I Ч * * мандиров по воспитательной работе не обладают необходимым уровнем психолого-педагогической подготовленности для руководства профилактической деятельностью офицеров.
Следствием этого являются недостатки в организации ими системы подготовки командиров к профилактической деятельности и низкая М эффективность функционирования социально-педагогической системы части в це-I лом.
Результаты опроса свидетельствуют, что 87.8 % (140 офицеров) принявших

[Back]