Проверяемый текст
Дюндик, Юрий Николаевич. Педагогическая профилактика суицидальных явлений среди личного состава кораблей ВМФ (Диссертация 1998)
[стр. 113]

112 практики указывают и данные опроса и бесед с военнослужащими, которые считают, что в 38 % случаев налагаемые на них взыскания не всегда справедливы, 29.6 % матросов отметили, что имели место случаи, когда к ним и их сослуживцам применялись не предусмотренные уставом взыскания.
Как показал анализ, увеличилось количество фактов, когда командиры разного уровня, не умея и не зная как воздействовать на
военнослужащих, находящихся в наркотическом состоянии, сами становятся на путь нарушений.
Так, в батальоне связи п.
Катунино два матроса находясь в лазарете ночью вскрыли аптеку и наглотались таблеток.
До выяснения обстоятельств командир взвода прапорщик И.
Привёл матросов в казарму и начал “воспитывать” их применяя физическую силу.
Его возмутило поведение матросов, которые смеялись в ответ на требования командира рассказать причины своего поступка.
Не зная признаков наркотического опьянения у военнослужащих при различных наркоманиях и соответствующего поведения, прапорщик И., применяя физическую силу по отношению к данным матросам, мог привести к смерти одного из них.
81.6 % офицеров указали на то, что их коллеги допускают грубость и оскорбления во взаимоотношениях с подчиненными.
Эти данные подтверждает и опрос 200 матросов и
сержантов, 25.3 % которых ответили, что они испытывали на себе грубость и оскорбления со стороны своих командиров, в том числе в 19.4 % случаев со стороны офицеров, в 13,4 % прапорщиков (мичманов).
Такие факты не только не укрепляют веру личного состава, подвергающегося насилию, в способность и желание командования защитить их от казарменной преступности, а порой и способны подтолкнуть к
употреблению наркотиков либо токсических средств.
В то же время, как показало исследование, молодым воинам зачастую просто не на кого больше надеяться, кроме своего командира.
45 % опрошенных военнослужащих (90 человек) испытывали потребность обратиться к командованию части,
значительная часть из них по вопро
[стр. 74]

74 участие в исследовании командиров подразделений не удовлетворены занятиями по психолого-педагогической проблематике в системе командирской и общественно-государственной подготовки, 12 % указали, что такие занятия зачастую срываются или не проводятся совсем, только 53 % опрошенных знакомы с заслуживающим внимания опытом своих коллег по профилактике самоубийств.
В проведенном исследовании четко проявилась также тенденция увеличения вклада нарушений уставных правил взаимоотношений военнослужащих в детерминацию суицида и настоятельной необходимости активизации предупредительной деятельности офицеров по борьбе с ними.
В экспериментальных частях объединения надводных кораблей за период с 1992 по 1995 год 25 % случаев (3 самоубийства) были вызваны нарушением уставных правил взаимоотношений.
Из 15 суицидальных попыток за это же время 7 (47 %) совершены по этой же причине.
За доведение до самоубийства матроса К.
(скр "Дружный") в результате неуставных взаимоотношений, впервые на флоте были осуждены ст.2 ст.
А.
и матрос И.
Анализ показал, что 18.3 % самоубийств на флоте в 1992-1995 году (11 случаев) совершена в результате глумлений и издевательств со стороны сослуживцев, рост которых в 1995 году составил 71,2 %.
Только за три месяца 1996 года покончили жизнь самоубийством три человека и еще восемь человек предприняли суицидальную попытку.
При этом большинство из них имеют сходные обстоятельства их совершили молодые матросы, испытывающие трудности адаптации начального периода службы и подвергшиеся глумлениям и издевательствам со стороны старослужащих при бездействии и попустительстве командиров.
За период с 1992 по 1996 год в результате нарушений уставных правил взаимоотношений пострадало более 400 военнослужащих.
Не обладая достаточным уровнем психолого-педагогических знаний, уменийt и навыков, 29 % офицеров (46 человек) не верит в возможность эффективной прои t филактической деятельности, 54 % (86 человек) не умеют вести работу по преду-I преждению уставных правил взаимоотношений, 47 % (75 человек) видят успех в применении жестких дисциплинарных и организационных мер к нарушителям и только 12 % опрошенных (19 человек) видят в мерах педагогического характераI ' эффективное средство борьбы с этими негативными явлениями.
На искривление Дисциплинарной практики указывают и данные опроса и бесед с военнослужащими, которые считают, что в 38 % случаев налагаемые на них взыскания не всегда спраit ведливы, 29.6 %матросов отметили, что имели место случаи, когда к ним и их со-' + ' служивцам применялись не предусмотренные уставом взыскания.


[стр.,75]

Как показал анализ,увеличилось количество фактов, когда командиры разного уровня, не умея и не зная как воздействовать на нарушителей дисциплины, сами становятся на путь нарушений.
Так на эсминце "Беспокойный" дежурный по i низам капитан-лейтенант В.
во время сопровождения представителей комитета солдатских матерей дал пощечину матросу К., чтобы пресечь нецензурную брань с его стороны.
На подводной лодке "Ярославец" допустил аналогичный проступок старший помощник командира капитан 3 ранга Ш.
81.6 % офицеров указали на то, что их коллеги допускают грубость и оскорбления во взаимоотношениях с подчиненными.
Эти данные подтверждает и опрос 200 матросов и
старшин, 25.3 % которых ответили, что они испытывали на себе грубость и оскорбления со стороны своих командиров, в том числе в 19.4 % случаев со стороны офицеров, в 13.4 % мичманов.
Такие факты не только не укрепляют веру личного состава, подвергающегося насилию, в способность и желание командования защитить их от казарменной преступности, а порой и способны подтолкнуть к
покушению на свою жизнь.
В то же время, как показало исследование, молодым воинам зачастую просто не на кого больше надеяться, кроме своего командира.
45 % опрошенных военнослужащих (90 человек) испытывали потребность обратиться к командованию части,
значиЧ тельная часть из них по вопросам, связанным с адаптационными трудностями и ущемлением личного достоинства.
Но лишь единицы обращаются за помощью к своему командиру, если с ними происходят неприятности служебного или личного характера.
19 % молодых воинов воспользовались бы "телефоном доверия" и ящиком командирской почты, если бы он был установлен в части.
Анализ функциониI рования "телефона доверия" в Управлении воспитательной работы флота показывает, что каждую неделю по нему обращается к командованию несколько матросов, большая часть которых опять-таки связана с нарушениями уставных правил взаимоотношений.
Эта особенность поведения и психологии молодых воинов обусловила следующую тенденцию эффективности предупредительной деятельности: повышение I роли целенаправленного изучения психолого-педагогических особенностей личности военнослужащего и постоянного наблюдения за его поведением в общем содержании педагогической профилактики с целью прогноза и предупреждения возможных суицидальных явлений.
Между тем, исследование показало, что только 44 % опрошенных офицеров считают, что они в достаточной степени знают индиви-i I дуальные особенности своих подчиненных.
59 % не поддерживают связь с родителями матросов, военкоматами, предприятиями, школами и другими организациями

[Back]