Проверяемый текст
Поляков, Сергей Павлович. Предупреждение и преодоление в поведении военнослужащих при подготовке и ведении боевых действий (педагогическое исследование на материалах мотострелковых и танковых частей) (Диссертация 1998)
[стр. 214]

213 ная беседа.
Анализ характера индивидуальных бесед в ходе эксперимента у
160 воспитателей показал, что 45% индивидуальных бесед носили общий ознакомительный характер, 36% бесед проводились по вопросам бытового положения и воинской дисциплины.
По результатам исследования выявлено, что индивидуальным беседам, отражающим отношение
военнослужащих группы динамического наблюдения к различным видам служебной деятельности, отводилось немного времени; 45% офицеров отметили, что на практике трудно чётко разделить познавательную и индивидуальную беседу, так как методика их проведения во многом сходна; 23% офицеров не всегда конкретно представляли, о чём конкретно необходимо беседовать с военнослужащими, склонными к наркомании и токсикомании, ранее употреблявшими наркотические и токсические вещества и военнослужащими с аддиктивным поведением.
В целях устранения данных трудностей, повышения эффективности индивидуальных бесед в педагогическом эксперименте основные усилия офицеров направлялись на придание их содержанию превентивного характера.
В проводимых индивидуальных
беседах офицеры решали конкретные задачи по выявлению у военнослужащих склонности к наркомании и токсикомании и наличия у них аддиктивного поведения; выявление интересов и потребностей; определения микроклимата в коллективе.
Офицеры и сержанты, участвовавшие в опытноэкспериментальной работе, отмечали, что проводить беседы с
военнослужащими склонными к наркомании и токсикомании, ранее употреблявшими наркотические и токсические вещества и военнослужащими с аддиктивным поведение с определённой профилактической и коррекционной целью достаточно сложно.
Сержант или матрос, употребляющий наркотические или токсические средства, как правило, ждёт этой беседы, готовится к ней, тщательно продумывает варианты ответов на возможные вопросы и манеру своего поведения.
Как правило, вопросы, касающиеся наркотиков вызывают у них непроизвольное волнение, поэтому они заранее отрабатывают тактику поведения, причём иногда ложь доходит до немые
[стр. 180]

воспитуемом воине биографические данные, уровень развития фиэкологических характеристик организма, наличие негативного опыта и др.; б) психолого-педагогический диагноз (уровень развития основных психических свойств личности воина); в) перспективные цели педагогической профилактики и перевоспитания (какие качества личности сформировать, какие нейтрализовать); г) методы воспитательных влияний; д) пути и условия коррекции программы в зависимости от результатов превентивных воздействий и взаимодействий и др.
При реализации данной программы важно было выделить три ее составляющие: методы индивидуальной профилактики и перевоспитания отклонений от боевой службы, их формы и субъективные факторы в боевой жизни, оказывающие воспитательное воздействие на военнослужащих группы "боевого риска".
В основе методов инднвидуаливнрованной профилактики и переввспитания воинов лежали способы индивидуально-воспитательной работы: убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример, критика, соревнование и др.
Их характеристика подробно дана во всех учебных пособиях по военной педагогике и они широко применяются в опытно-экспе-* риментальной работе.
В экспериментальных подразделениях активно использовались такие формы индивидуальных взаимодействий и воздействий на воинов как целенаправленные индивидуальные беседы, индивидуальная помощь, индивидуальные задания и различные поручения,контроль за индивидуальной деятельностью и поведением, критическая, но тактичная по форме оценка конкретных недостатков, переписка с родителями и др.
Наиболее распространенной и действенной формой индивидуальных взаимодействий и воздействий на отклоняющихся от боевой службы военнослужащих являлась целенаправленная индивидуальная беседа.
Анализ характера индивидуальных бесед в ходе эксперимента у
200 воспитателей показал, что 45% индивидуальных бесед носили общий ознакомительный характер,35% бесед проводились по вопросам бытового положения и воинской дисциплины.
По результатам исследования выявлено, что индивидуальным беседам, отражающим отношение
трудных к различным видам боевой де

[стр.,181]

ятеяьности, отводилось немного времени (20%); 46% офицеров отметили, что на практике трудно четко разделить познавательную и индивидуальную беседу, так как методика их проведения во многом сходна; 25% офицеров не всегда конкретно представляли, о чем конкретно необходимо беседовать с профилактируемыми воинами в боевых условиях и др.
Б целях устранения данных трудностей, повышения эффективности индивидуальных бесед в педагогическом эксперименте основные усилия офицеров направлялись на придание их содержанию превентивного характера.
В проводимых индивидуальных
оеседах офицеры решали конкретные задачи по изменению отношения трудных воинов к определенному виду боевой деятельности, воинской дисциплине, поведению в целом.
Индивидуальные беседы проводились также в целях выяснения у воинов испытываемых трудностей в соевой учебе, службе, жизни; выявления интересов и потребностей; определения микроклимата в коллективе.
Офицеры и сержанты,участвовавшие в опытно-экспериментальной работе, отмечали, что проводить беседы с
трудными воинами с определенной профилактической целью достаточно сложно.
Солдат, совершивший нарушение боевой дисциплины, как правило, ждет зтой беседы, готовится к ней, тщательно продумывает варианты ответов на возможные вопросы и манеру своего поведения.
Да и в ходе самой сеседы, как показывает опыт, ведет себя настороженно и сдержанно.
Б процессе педагогического эксперимента офицерами использовалась индивидуальная помощь военнослужащему, исследование показало, что она может'быть различной; воину с негативной направленностью помочь в боевой учебе и службе, овладении отдельными приемами боевых действий; склонному к отклонениям помощь в выполнении приказов и распоряжений командиров, активном вовлечениии в боевую деятельность; отклоняющемуся от службы помощь в решении служебных и личных вопросов, привития уважения к боевой службе и др.
Применение данной формы давало положительные результаты тогда, когда офицеры ясно понимали нему из трудных военнослужащих, в чем и как требуется помощь условиях подготовки и ведения боевых действий.
П

[Back]