Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 120]

человеку знакомы с детства и слова, и напевы, и во всяком душа поет, когда он их слышит.
Богослужение стройное, истовое действительно праздник русскому человеку, а вне церкви душа хранит глубокое ощущение, которое отражается в ней, даже при воспоминании о том или другом моменте, русская душа, привыкшая к церкви и во всякую минуту готовая воспрянуть, когда внутри ее послышится песнь пасхального или рождественского канона, с мыслью о светлой заутрене, или любимый напев праздничного ирмоса, или «Всемирная слава» с ее потрясающим «Дерзайте».
А у того, кто с детства привык к этим словам и звукам, сколько от них поднимается всякий раз воспоминаний и образов из той великой поэмы прошлого, которую каждый прожил и носит в себе.
Счастлив, кто привык с детства к этим словам, звукам и образам, кто в ней нашел красоту и стремится к ней, и жить без нее не может, кому все в них понятно, все родное, все возвышает душу из пыли и грязи житейской, кто в них находит и собирает растерянную по углам жизнь свою, разбросанное по дорогам счастье.
Счастлив,
тот, которого с детства добрые и благочестивые родители приобщили к храму Божию и ставили в нем посреди народа молиться всенародной молитвой, праздновать всенародному празднику.
Они собрали ему огромное сокровище на целую жизнь, они брали его подлинно в разум духа народного и в любовь сердца народного, сделав и для него церковь родным домом и местом полного, чистого и истинного соединения с народом.

К.Победоносцев подчеркивал, что церковь живое, всенародное учреждение.
В ней одной и живому, и умершему отдано.
В ней одной всем легко, свободно, в ней душа всяческая, от мала до велика, веселится и радуется, и празднует от тяжкой страды; в ней и белому,
и серому человеку, и богатому, и бедному одно место.
Разукрашена она паче царской палаты дом Божий, а всякий из малых и бедных стоит в ней как в своем дому;
ка119
[стр. 202]

202 pax, носится над склоненными головами, отражается в припевах, несущихся отовсюду, потому что всякому церковному человеку знакомы с детства и слова, и напевы, и во всяком душа поет, когда он их слышит.
Богослужение стройное, истовое действительно праздник русскому человеку, а вне церкви душа хранит глубокое ощущение, которое отражается в ней, даже при воспоминании о том или другом моменте, русская душа, привыкшая к церкви и во всякую минуту готовая воспрянуть, когда внутри ее послышится песнь пасхального или рождественского канона, с мыслью о светлой заутрене, или любимый напев праздничного ирмоса, или "Всемирная слава" с ее потрясающим "Дерзайте".
А у того, кто с детства привык к этим словам и звукам, сколько от них поднимается всякий раз воспоминаний и образов из той великой поэмы прошлого, которую каждый прожил и носит в себе, Счастлив, кто привык с детства к этим словам, звукам и образам, кто в ней нашел красоту и стремится к ней, и жить без нее не может, кому все в них понятно, все родное, все возвышает душу из пыли и грязи житейской, кто в них находит и собирает растерянную по углам жизнь свою, разбросанное по дорогам счастье.
Счастлив,
которого с детства добрые и благочестивые родители^к храму Божию и ставили в нем посреди народа молиться всенародной молитвой, праздновать всенародному празднику.
Они собрали ему огромное сокровище на целую жизнь, они брали его подлинно в разум духа народного и в любовь сердца народного, сделав и для него церковь родным домом и местом полного, чистого и истинного соединения с народом.

К.П.Победоносцев подчеркивал, что церковь живое, всенародное учревдение.
В ней одной и живому, и умершему отдано.
В ней одной всем легко, свободно, в ней душа всяческая, от мала до велика, веселится и радуется, и празднует от тяжкой страды; в ней и белому,


[стр.,203]

203 и серому человеку, и богатому, и бедному одно место.
Разукрашена она паче царской палаты дом Божий, а всякий из малых и бедных стоит в ней как в своем дому;
каждый может назвать церковь своей, потому что церковь на народные рубли и, больше того, на народные гроши строена и народом держится.
Всем в ней приют и молитва с утешением, и то учение, которое дороже всего русскому человеку.
Подобные воззрения К.П.Победоносцева обусловили его активную деятельность на высшем государственном" посту обер-прокурора Святейшего Синода: в 1885г.
он реорганизует работу синодального издательства, так что оно становится единым из самых мощных в России; предпринимает большую переводческую работу, среди переведенных им книг такие жемчужины аскетической литературы, как "Победа, победившая мир" и "В подражании Христу".
Благодаря стараниям мыслителя, издательство впервые стало печатать серьезную историческую литературу, в частности, первые тома знаменитого "Курса русской истории" В.О.Ключевского, которые были рекомендованы для школьных и училищных библиотек.
Он же помогает сыну известного славянофила Ю.Самарина издать полное собрание сочинений его отца с включением выброшенных ранее цензурой мест.
Эти произведения читали студенты и учителя.
В последние годы жизни Победоносцев был занят новым переводом четвероевангелия, стремясь максимально приблизить его, в отличие от культурологической школы, видевшей в Библии только ч великий памятник словесности, духу оригинала, приводил в порядок свой архив, в котором были заметки об образовании, о миросозерцании Л.Толстого и др.
Согласно его завещанию, все ранее не опубликовавшиеся материалы, включая обширную переписку с царствующим домом, были переданы в Румянцевский музей с правом публикации не ра.нее десяти лет со дня смерти.
В 1907г.
Победоносцев скончался; но I.
Победоносцев К.П.
Церковь и государство.
Из "Московского сборника'\-С.80-81.

[Back]