ждый может назвать церковь своей, потому что церковь на народные рубли и, больше того, на народные гроши строена и народом держится. Всем в ней приют и молитва с утешением, и то учение, которое дороже всего русскому человеку. Подобные воззрения К.Победоносцева, обусловили его активную деятельность на высшем государственном посту обер-прокурора Святейшего Синода. В 1885 г. он реорганизует работу синодального издательства, так что оно становится одним из самых мощных в России; предпринимает большую переводческую работу, среди переведенных им книг такие жемчужины аскетической литературы, как «Победа, победившая мир» и «В подражании Христу». Благодаря стараниям мыслителя, издательство впервые стало печатать серьезную историческую литературу, в частности, первые тома знаменитого «Курса русской истории» В.Ключевского, которые были рекомендованы для школьных и училип];ных библиотек. Он же помогает сыну известного славянофила Ю.Самарина издать полное собрание сочинений его отца с включением выброшенных ранее цензурой мест. Эти произведения читали студенты и учителя. В последние годы жизни К.Победоносцев был занят новым переводом четвертого Евангелия, стремясь максимально приблизить его, в отличие от культурологической школы, видевшей в Библии только великий памятник словесности, духу оригинала, приводил в порядок свой архив, в котором были заметки об образовании, о миросозерцании Л.Толстого и др. Согласно его завещанию, все ранее не публиковавшиеся материалы, включая обширную переписку с царствующим домом, были переданы в Румянцевский музей с правом публикации не ранее десяти лет со дня смерти^ В 1907 г. Победоносцев скончался; но этой книге отразилось влияние софиологической концепции В.Соловьева, на которой П.Флоренский пытался удалить элементы, противоречащие Преданию. 120 |
203 и серому человеку, и богатому, и бедному одно место. Разукрашена она паче царской палаты дом Божий, а всякий из малых и бедных стоит в ней как в своем дому; каждый может назвать церковь своей, потому что церковь на народные рубли и, больше того, на народные гроши строена и народом держится. Всем в ней приют и молитва с утешением, и то учение, которое дороже всего русскому человеку. Подобные воззрения К.П.Победоносцева обусловили его активную деятельность на высшем государственном" посту обер-прокурора Святейшего Синода: в 1885г. он реорганизует работу синодального издательства, так что оно становится единым из самых мощных в России; предпринимает большую переводческую работу, среди переведенных им книг такие жемчужины аскетической литературы, как "Победа, победившая мир" и "В подражании Христу". Благодаря стараниям мыслителя, издательство впервые стало печатать серьезную историческую литературу, в частности, первые тома знаменитого "Курса русской истории" В.О.Ключевского, которые были рекомендованы для школьных и училищных библиотек. Он же помогает сыну известного славянофила Ю.Самарина издать полное собрание сочинений его отца с включением выброшенных ранее цензурой мест. Эти произведения читали студенты и учителя. В последние годы жизни Победоносцев был занят новым переводом четвероевангелия, стремясь максимально приблизить его, в отличие от культурологической школы, видевшей в Библии только ч великий памятник словесности, духу оригинала, приводил в порядок свой архив, в котором были заметки об образовании, о миросозерцании Л.Толстого и др. Согласно его завещанию, все ранее не опубликовавшиеся материалы, включая обширную переписку с царствующим домом, были переданы в Румянцевский музей с правом публикации не ра.нее десяти лет со дня смерти. В 1907г. Победоносцев скончался; но I. Победоносцев К.П. Церковь и государство. Из "Московского сборника'\-С.80-81. |