Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 124]

гиозных школах: участие в богослужении, послушническая работа в столовой, книжной лавке, на поле и пр., непосредственно способствуют формированию христианского мировоззрения.
К.Победоносцев искал возможность все лучшие наработки духовной школы сделать достоянием школы общеобразовательной.
Православная традиция передачи духовности «принципиально неавторитарна».
Человек воспринимает здесь истину как бы «боковым зрением», на примерах читая жития святых, слушая в храме церковные песнопения.
Прямого авторитарного давления в православии быть не должно.
Если оно и случится, то это
извраш;ения традиции.
Это существенно и для светской педагогики понимать человека как саморазвивающийся субъект образования, который проходит различные стадии саморазвития.
Надо дать человеку самому себя обучать, сделать так, чтобы он свободно двигался к образцу, который ему предлагается
(47).
Русская философско-педагогическая мысль конца
XIX начала XX веков в светской и религиозной социокультурных парадигмах образовательной деятельности, изыскивала возможные варианты формирования целостного человека, многие из них, не потеряли актуальность в наше время.
123
[стр. 207]

207 похоже, сменяется взаимным уважением.
Все больше людей и с той и с другой стороны понимают, что, в сущности, одно дело делают.
Все виды деятельности, которыми занимаются обучающиеся в религиозных школах: участие в богослужении, послушническая работа в столовой, книжной лавке, на поле и пр., непосредственно способствуют формированию христианского мировоззрения.
К.П.Победоносцев искал возможность все лучшие наработки духовной школы сделать достоянием школы общеобразовательной.
Православная традиция передачи духовности "принципиально неавторитарна".
Человек воспринимает здесь истину как бы "боковым зрением", на примерах читая жития святых, слушая в храме церковные песнопения.
'Прямого авторитарного давления в православии быть не должно.
Если оно и случится, то это
извращения традиции.
Это существенно и для светской педагогики понимать человека как саморазвивающийся субъект образования, который проходит различные стадии саморазвития.
Надо дать человеку самому себя обучать, сделать так, чтобы он свободно двигался к образцу, который ему предлагается.

Каков же образец предлагался общеобразовательной школе? На протяжении всей работы проводилась идея, что русская философскопедагогическая мысль конца Х1Х-начала ХХвв.
и в светском, и в религиозном вариантах изыскивала возможные варианты формирования целостного человека; многие из них, как мы убедились, не потеряли актуальность в наше время.
I.
Бойчук А., Цыпин В.
Московские духовные школы //Вестник Высшей школы.-1980.-№ 4.№ С.43.

[Back]