Проверяемый текст
Маремшаова Ирина Исмаиловна. Эволюция этнического сознания карачаево-балкарского народа (Диссертация 2002)
[стр. 195]

общества», писал он.
Коллективное сознание зависит от субстрата, который состоит «из членов общества в той форме, в которой они социально скомбинированы».
Согласно концепции, которую разработал Э.Дюркгейм, коллективные представления надиндивидуальные феномены сознания, имеющие собственное содержание и не сводящиеся к сумме индивидуальных сознаний.
Групповое сознание по этой причине изучается как по результатам массовых опросов, так и по вторичным источникам литературе, прессе, мифам, поговоркам, обычаям и т.
д.
Косвенное представление о смысле понятия «традиция» дает философия и социальная практика традиционализма, апеллирующего к «неизменной сущности» и «возвращению к истокам».
Именно с этих позиций написаны работы известных европейских мыслителей Ж.Местра,
Ф.Ф.
де Шатобриана, а позже Ф.Ницше и М.Хайдеггера.
Реальный социологизм, методологически выделяющий один доминирующий фактор, как информационно-техническая основа развития общества, получил наибольшее развитие в современных концепциях индустриального и информационного общества (Белл, Гэлбритт, Тоффлер).
Г.Лебон считал «душу народа» основой его истории.
В своих исследованиях он изучал и исследовал душевный строй масс, пытался дать определение расам в зависимости от истории и уровня цивилизации.
Особое внимание он уделял запасу традиций, чувств, способности к мышлению, способов мышления, который составляет бессознательное наследство от их предков, аргументы против которого абсолютно бесполезны.
Душа народа состоит из общих чувств, интересов, верований, и должна изучаться через такие элементы цивилизации как язык, идеи, верования, искусство, утверждения.
Позицию врожденности этнопсихологических характеристик отстаивает в своей работе «Этнопсихоанализ» Г.Деверо.
Американский
этнопси194
[стр. 10]

факт, о том, что в этих биологических условиях рождается социально-антропологическое качество.
Типичную ошибку допускает Э.
Уилсон, основатель социобиологии.
"Может ли культурная эволюция высших этических ценностей получить направление, позволяющее заместить генетическую эволюцию? спрашивает он.
Я думаю, что нет.
Гены держат культуру на привязи.
Привязь очень длинная, но неизбежно цепкая, будет ограничивать культуру в соответствии с ее воздействием на человеческие гены.
Мозг есть продукт эволюции.
Человеческое поведение подобно глубинной способности на эмоциональные ответы, которые управляют им и ведут его, окружено контуром техники, в которой человеческий генетический материал и будет сохраняться неповрежденным.
Мораль не имеет какой-либо иной явно выраженной функции".
С марксизмом полемизирует Э.
Дюркгейм, предлагая социалистический вариант, получивший в XIX-XX столетиях наибольшее распространение.
"Объяснение социальной жизни нужно искать в природе самого общества" писал он.
Коллективное сознание зависит от субстрата, который состоит "из членов общества в той форме, в которой они социально скомбинированы".
Согласно концепции, которую разработал Э.
Дюркгейм, коллективные представления надиндивидуальные феномены сознания, имеющие собственное содержание и не сводящиеся к сумме индивидуальных сознаний.
Групповое сознание по этой причине изучается как по результатам массовых опросов, так и по вторичным источникам литературе, прессе, мифам, поговоркам, обычаям и т.
д.
Косвенное представление о смысле понятия "традиция" дает философия и социальная практика традиционализма, апеллирующего к "неизменной сущности" и "возвращению к истокам".
Именно с этих позиций написаны работы известных европейских мыслителей Ж.

Де Местра, Ф.Ф.
де Шатобриана, а позже Ф.
Ницше и М.
Хайдеггера.
Реальный социологизм, методологически выделяющий один доминирующий фактор, как информационно-техническая основа развития общества, получил наибольшее развитие в современных концепциях индустриального и информационного общества (Белл, Гэлбритт, Тоффлер).
Г.
Лебон считал "душу народа" основой его истории.
В своих исследованиях он изучал и исследовал душевный строй масс, пытался дать определение расам в зависимости от истории и уровня цивилизации.
Особое внимание он уделял запасу традиций, чувств, способности к мышлению, способов мышления, который составляет бессознательное наследство от их предков, аргументы против которого абсолютно бесполезны.
Душа народа состоит из общих чувств, интересов, верований, и должна изучаться через такие элементы цивилизации как язык, идеи, верования, искусство, утверждения.
Позицию врожденности этнопсихологических характеристик отстаивает в своей работе "Этнопсихоанализ" Г.
Деверо.
Американский
этнопсихолог Дж.
Хониман вводит понятие "модель этнического поведения" как закрепленный способ активного мышления и чувствования.
Теория этничности, включающая в себя в проблемы этнического сознания, разрабатывалась также европейскими этнопсихологами.
В 1860 году немецкие ученые М.
Лацарус и Х.
Штейнталь провозгласили "психологию народов" как отдельное направление науки.
Они трактовали "народный дух" как психическое сходство индивидов, принадлежащих к определенной нации, и одновременно их самосознание, содержание которого может быть раскрыто путем сравнительного изучения языка, мифологии, морали и культуры.

[Back]