Проверяемый текст
Маремшаова Ирина Исмаиловна. Эволюция этнического сознания карачаево-балкарского народа (Диссертация 2002)
[стр. 199]

как функция этой «системы образов», которая передается в поколение к поколению в процессе воспитания и обучения и вследствие определенных экономических условий».
Выяснение сути и смысла любого исторического события или явления будет зависеть от того, какова эта система у того или иного исследователя.
Специфика культурной среды, климата, индивидуальных способностей ученых может привести к совершенно разным выводам.
Отсюда проистекает важность изучения среды обитания, а также ее взаимовлияние индивидом, выпестывающее само этническое сознание.
«Без изучения ментальных установок невозможно создать тотальную историю общества», считает Ж.Дюби.
Метод ментального рассмотрения мира отстаивал и Мишель Вовель.
«История ментальностей лишь дополняет и уточняет историю социальную и подбирает под себя все области духовной жизни», считает он.
Исследованная ментальность (как и этническое сознание) позволяет «не спасовать перед
разваливаюш,имся на части объектом исторического исследования и сохранить его целостное прочтение, учитывающее гигантскую работу себя над собой, которую представляет собой жизнь людей...
При условии, что мы не будем видеть в истории ментальности ключ ко всем дверям, она больше, чем мода: это новая область знания открыта для постановки новых вопросов».
Воззрения Ле Гоффа, Дюби и близких к ним в этом вопросе
Н.Дэвиса, Ф.Арьеса, М.Вовелли, Ж.Демоме характеризуют лишь одну из тенденций в осмыслении ментальности в современных «Анналах».
Иную линию выражают взгляды
А.Буро и Р.Шартье, в той или иной мере ревизирующих воззрения Дюби, Ле Гоффа и других, близких к ним исследователей.
Таким образом, несмотря на различие в подходах и в терминологической разноголосице, «школа Анналов» утвердила статус исторической
198
[стр. 12]

представлений трактуется Ле Гоффом через "воображаемое", "чувственное", "символическое", через ценности и идеологию.
Автоматизмы поведения, то общее неосознанное и повседневное, что присутствовало в сознании каждого средневекового жителя, позволило Ле Гоффу говорить о неком общем ментальном фонде Средневековья, где "трудно разграничить абстрактное и "конкретное" и где "наслоение конкретного на абстрактное составляло основу ментальностей и чувствований средневековых людей".
Таким образом, уже в начале ХХ века в науке сложилось довольно четкое представление о существовании некой "души народа" как врожденной величины, обусловленной многочисленными факторами, один из которых выдвигался вперед, в зависимости от направления научной школы.
Носителем "народного духа" являлся этнофор, реакции которого на внешние возбудители формировали модель этнического сознания и этнического поведения.
Первоначальная трактовка менталитета, введенная представителями историкопсихологического и культурно-антропологического направлений, означала своего рода "психологическую оснастку" любой социальной общности, которая позволяла ей посвоему воспринимать как социальную среду, так и самих себя.
Закладываемая в процессе воспитания и обусловленная этнической культурой, она становилась "живым" воплощением этнического сознания.
Разработку этой теории продолжает один из последователей "Школы Анналов" Жорж Дюби.
Ментальность он понимает как систему, систему образов и представлений, различную у различных социальных групп.
"Мы убеждены, пишет Дюби, что все социальные отношения складываются как функция этой "системы образов", которая передается из поколения к поколению в процессе воспитания и обучения, и в следствие определенных экономических условий".
Выяснение сути и смысла любого исторического события или явления будет зависеть от того, какова эта система у того или иного исследователя.
Специфика культурной среды, климата, индивидуальных способностей ученых может привести к совершенно разным выводам.
Отсюда проистекает важность изучения среды обитания, а также ее взаимовлияние индивидом, выпестывающее само этническое сознание.
"Без изучения ментальных установок невозможно создать тотальную историю общества считает Ж.
Дюби.
Метод ментального рассмотрения мира отстаивал и Мишель Вовель.
История ментальностей лишь дополняет и уточняет историю социальную и подбирает под себя все области духовной жизни считает он.
Исследованная ментальность (как и этническое сознание) позволяет "не спасовать перед
разваливающимся на части объектом исторического исследования и сохранить его целостное прочтение, учитывающее гигантскую работу себя над собой, которую представляет собой жизнь людей...
При условии, что мы не будем видеть в истории ментальности ключ ко всем дверям, она больше, чем мода: это новая область знания открыта для постановки новых вопросов".
Воззрения Ле Гоффа, Дюби и близких к ним в этом вопросе
Н.З.
Дэвис, 
 Ф.
Арьеса, М.
Вовелл, Ж.
Демоме характеризуют лишь одну из тенденций в осмыслении ментальности в современных "Анналах".
Иную линию выражают взгляды
Алэна Буро и Роже Шартье, в той или иной мере ревизирующих воззрения Дюби, Ле Гоффа и других близких к ним исследователей.
Таким образом, несмотря на различие в подходах и в терминологической разноголосице, "школа Анналов" утвердила статус исторической
антропологии как науки, имеющей

[Back]