Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 255]

быть трансцендентен человеческому существованию, однако он проникает в человека, становится в той или иной степени доступным ему через становление его духовности, хотя человеку и приходится в силу этой трансцендентности и ограниченности возможностей мириться с недоступностью постижения сверхсмысла в его целостности, тем не менее, духовность конкретного человека предстает как «непрерывающееся приобщение к сверхсмыслу в системе высших духовностей» через «уникальную смысложизненную иерархию ценностей каждой конкретной личности».
Уникальную потому, что формируется она от рождения до смерти в конкретных жизненных
ситуациях, в конкретных прожитых жизнях и судьбах.
И не потому ли невозможно найти общий ответ на вопросы о смысле жизни,
смысл жизни каждого человека столь же уникален, как уникальна любая человеческая жизнь.
Духовность изначально связана с человеческой субъективностью, с внутренним миром личности.
Это, прежде всего внутренняя форма активности субъекта, направленная на производство индивидуальных смыслов.
В данном случае осознанно-смысловые интенции субъекта, как справедливо заметил
В.Ковалев, направлены на создание своеобразного личностно значимого поля над прагматичностью характера.
Духовность является высшим выражением интенсивного развития
А личности, постоянное вершинным состоянием личностного творчества.
предстояние перед объективной универсальной связью, субъективное предвосхищение этой связи, придание смыслов вновь открываемым отношениям составляет движение духовности как снятие одномерности, преодоление непосредственно данного.
Человеческая жизнь приобретает действительную полноту и универсальность, существенно личностный характер, когда
рефлексируется в духовной сфере и максимально сопрягается с духовной жизнью личного Я.
Феномен духовности создает
254
[стр. 223]

223 В.В.Розанов, или отношения к собственной судьбе, на что делали акцент Н.И.Пирогов, К.П.Победоносцев, П.А.Флоренский.
В качестве сверхсмысла одни философы рассматривали смысл Вселенной (В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, П.Тейяр де Шарден), другие смысл бытия, истории (древние христиане хилиасты, марксисты), третьи Бога (религиозная философия).
Но все отмечали его изначальность, объективность.
Поэтому сверхсмысл должен быть трансцендентен человеческому существованию, однако он проникает в человека, становится в той или иной степени доступным ему через становление его духовности, хотя человеку и приходится в силу этой трансцендентности и ограниченности возможностей мириться с недоступностью постижения сверхсмысла в его целостности, тем не менее духовность конкретного человека предстает как "непрерывающееся приобщение к сверхсмыслу в системе высших духовностей" через "уникальную смысложизненную иерархию ценностей каждой конкретной личности".
Уникальную потому, что формируется она от рождения до смерти в конкретных жизненных
ситуацияк, в конкретных прожитых жизнях и судьбах.
И не потому ли невозможно найти общий ответ на вопросы о смысле жизни,
что смысл жизни каждого человека столь же уникален, как уникальна любая человеческая жизнь.
Духовность изначально связана с человеческой субъективностью, с внутренним миром личности.
Это прежде всего внутренняя форма активности субъекта, направленная на производство индивидуальных смыслов.
В данном случае осознанно-смысловые интенции субъекта, как справедливо заметил
В.И.Ковалев, направлены на создание своеобразного личностно значимого поля надпрагматического характера.
Духовность является высшим выражением интенсивного развития
личI.
Шумихина Л.А.
Духовные ценности как смысловые универсалии человеческой жизни //Проблема гуманизации высшего образования: региональный аспект.
Часть I.-C.29.


[стр.,224]

224 ности, вершинным состоянием личностного творчества.
А постоянное предстояние перед объективной универсальной связью, субъективное предвосхищение этой связи, придание смыслов вновь открываемым отношениям составляет движение духовности как снятие одномерности, преодоление непосредственно данного.
Человеческая жизнь приобретает действительную полноту и универсальность, существенно личностный характер, когда
рефлектируется в духовной сфере и максимально сопрягается с духовной жизнью личного Я.
Феномен духовности создает
прецедент, при котором внутренний мир выступает одновременно и как личностное достояние, и как реальность, имеющая свои законы.
Духовность позволяет предполагать себя как конечное существо, выйти за рамки физической оболочки, продвинуть горизонты своего Я на уровень всеобщего и бесконечного.
Жизнь в духовном мире безгранично расширяет пространство и время личного бытия, погружает человека в собственную Вселенную, наполненную общечеловеческими смыслами, в которой он может вести любой диалог как с прошлым, так и с будущим.
Сугубо рефлекторная доминанта духовности определяет меру самостоятельности существования человека в обществе и придает ему статус индивидуальности.
Человек, будучи социальным, тем не менее не растворяется в обществе и только благодаря относительной автономности может быть полноправным членом общества.
Применительно к процессам образования и воспитания мы в большей степени употребляем понятие "духовная культура", вкладывая в него, в зависимости от того или иного контекста, совершенно различные, а подчас и диаметрально противоположные смыслы, и отсюда в большинстве своем суть их сводится к тому, что все, что не I.
Ковалев В.И.
Духовность как надличностный феномен / Д а м же.'

[Back]