Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 258]

так что хорошо известное сплавляется с заново увиденным в многослойное единство.
Таким образом, отличительный признак образования в его открытости иному, более обобщенному опыту.
В образовании заложено
обп];ее чувство меры между знанием и незнанием, новым и старым, традицией и новаторством, с тем, чтобы через них подниматься над собой к всеобщему.
Однако эта всеобщность не интеллектуальная общность понятий или разума,
а конкретная смысловая целостность.
Поэтому образование на практике скорее обладает характером чувства, но не ограниченного естественного чувства, а общего чувства, лежащего в основе гуманистической традиции.
Образование
общественному должно чувству и аппелировать к здравому идеалу смыслу, мудрости, гуманистическому соединяющему в себе через понятие духовности светское и религиозное, идеалу, на который ориентировалась философско-педагогическая мысль конца XIX начала XX веков.
В философской мысли данного времени утверждается понимание образовательной деятельности как особой социальной активности, которая способна гармонизировать внутренний мир человека.
Необходимо подчеркнуть, что еще И.Кант выделял в гуманистической традиции необходимость учета психических, когнитивных процессов в контексте образования, подчеркивая, что именно уровень духовного опыта определяется качеством и характером получаемого им образования.
Он акцентировал нравственную парадигму образования.
«Человек своим разумом определен к тому, чтобы...
повышать свою культуру, цивилизованность и моральность и чтобы ...
стать, ведя деятельную борьбу с препятствиями, назначенными ему грубостью природы, достойным человечества.
Человек, следовательно, должен воспитываться для добра».
257
[стр. 230]

230 отношение к историческому духу: примирение с самим собой, узнавание себя в инобытии.
Это самоопределение духа продолжается в идее теоретического образования, которое уже выводит за пределы того, что человек непосредственно знает и постигает.
В нем человек осваивает уже не непосредственное, чуждое, другое, принадлежащее памяти и мышлению.
Но и здесь сознание узнает в чужом свое, осваивается в нем, возвращаясь к себе самому из инобытия, так что хорошо известное сплавляется с заново 'увиденным в многослойное единство.
Таким образом, отличительный признак .образования в его открытости иному, более обобщенному опыту.
В образовании заложено
общее чувство меры мужцу знанием и незнанием, новым и старым, традицией и новаторством, с тем, чтобы через них подниматься над собой ко всеобщему.
Однако эта всеобщность не интеллектуальная общность понятий или разума,
но конкретная смысловая целостность.
Поэтому образование на практике скорее обладает характером чувства, но не ограниченного естественного чувства, а общего чувства, лежащего в основе гуманистической традиции.
Образование
должно аппелировать к здравому смыслу, общественному чувству и гуманистическому идеалу мудрости, соединяющему в себе через понятие духовности светское и религиозное, идеалу, на который ориентировалась философско-педагогическая мысль конца Х1Х-начала ХХвв.
Итак, необходимо определить духовные ориентиры, без которых другие задачи образования сегодня бессмысленны.
Мы говорим о духовном аспекте образования в общеобразовательной системе, который выражается в контексте школьных и вузовских учебных программ.
В наши дни на всех уровнях ведутся дискуссии о том, надо ли преподавать религиозные предметы в школах.
Проблема сложная, многоаспектная.
Во-первых, в нашей стране школа отделена от Церкви.
Во

[Back]