Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 261]

ориентирована на закономерности формирования исторического сознания на религиозные и светские ценности.
Это предполагает необходимость конкретно-исторического анализа способов эстетического, религиозного и философского освоения мира в контексте развития
принадлежать рассмотрению специфики человеческой связей и культуры.
Центральное место в этом анализе по существу будет
общественных отношений в различные исторические эпохи, так как от них зависит образ духовной культуры соответствующего периода.
Данный анализ даст возможность перспективного прочтения тенденций развития
исследуемого явления.
Кроме того, обращение к специфике господствующего типа общественных связей выводит на основные параметры построения модели формирования сознания с гуманитарной
направленностью.
Преподавательский опыт показывает, что молодого человека особенно интересует мотивация поступков, ведет его и любознательность: как люди мыслили и чувствовали в прошлые века? И для составителей программ по отечественной
тонами истории это дает возможность оживить новыми изложение социально экономической истории и истории культуры и помочь учащимся глубоко понять историю своей страны и сохранить интерес к ней.
Антропологический
«иероглифы» чужой подход, истории и предложенный культуры.
философскои педагогической мыслью рубежа XIX-XX веков, позволит расшифровать Необычными парадоксальными для современников являются средневековые представления о времени, ценности прошлого.
Древнерусские представления о времени, например, исключали самого человека из восприятия времени: прошлое находилось впереди какого-то причинно-следственного ряда, настоящее и будущее в конце его, позади.
Поэтому «переднее» (прошлое) было самым важным как начало событийного ряда, его первопричина.
260
[стр. 232]

232 включения в систему общего образования раздела "духовное образование", в котором подразумевалось бы изучение всех основных священных книг монотеистических религий.
Подобные положения позволяют сформулировать два суждения: образование можно определить как погруженность в идеалы той или иной культуры и отметить нацеленность системы общего образования на освоение личностью и светских, и религиозных ценностей; человек воспитывается целостно, когда в его образовании гармонично увязываются духовный, телесный, 2 гуманитарный и технический компоненты.
В любом государстве основополагающим признается духовный аспект образования, именно от него выстраивается взаимосвязь всех .других аспектов, а российская история, которая отразилась на мировоззрении мыслителей конца Х1Х-начала ХХвв., показала, что она покоилась на единстве религии (Церкви), человека и государства.
Выясним, в каких формах возможна взаимосвязь духовного и гуманитарного в содержании учебных программ.
Преяще всего, разработка школьных и вузовских программ гуманитарного цикла должна быть ориентирована на закономерности формирования исторического сознания на религиозные и светские ценности.
Это предполагает необходимость конкретно-исторического анализа способов эстетического, религиозного и философского освоения мира в контексте развития
человеческой культуры.
Центральное место в этом анализе по существу будет
принадлежать рассмотрению специфики общественных связей и отношений в различные исторические эпохи, так как от них зависит образ духовной культуры соответствующего периода.
Данный анализ даст возможность перспективного прочтения тенденций развития
ис1.
Пивоваров Д.В.
Духовный аспект системы общего образования //Проблемы большого Екатеринбурга.
Часть I.-Екатеринбург, 1992.-С.473-475.
^ J'^ » 2.
Пивоваров Д.В.
Указ.
работа.-С.473.


[стр.,233]

233 следуемого явления.
Кроме того, обращение к специфике господствующего типа общественных связей выводит на основные параметры построения модели формирования сознания с гуманитарной
направленное^).
Преподавательский опыт показывает, что молодого человека особенно интересует мотивация поступков, ведет его и любознательность: как люди мыслили и чувствовали в прошлые века? И для составителей программ по отечественной
истории это дает возможность оживить новыми тонами изложение социалБио-экономической истории и истории культуры и помочь учащимся глубоко понять историю своей страны и сохранить интерес к ней.
Антропологический
подход, предложенный философско-педагогической мыслью рубежа Х1Х-ХХвв., позволит расшифровать "иероглифы" чужой истории и культуры.
Необычными и парадоксальными для современников являются средневековые представления о времени, ценности прошлого.
Древнерусские представления о времени, например, исключали самого человека из восприятия времени: прошлое находилось впереди какого-то причинно-следственного ряда, настоящее и будущее в конце его, позади.
Поэтому "переднее" (прошлое) было самым важным как начало событийного ряда, его первопричина.

Особого разговора заслуживают русские летописи, которые следовало бы рассматривать не только как описание событий истории, но и как источник, содержащий широкий круг представлений и понятий средневековья, т.е.
как синтетический памятник средневековой культуры.
Философско-педагогическая мысль России Х1Х-ХХвв.
постоянно опиралась на исторические источники и тексты святоотеческой литературы, рекомендовала ввести их в общеобразовательные учебные программы.
Поставим еще вопрос: почему религиозное искусство воздействует как на верующего, так и на неверующего человека? В мироощущении верующего человека Бог имеет характер Абсолюта, его свойства, .

[Back]