Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 58]

XX веков, кроме традиционных путей появился новый путь через искусство.
За него выступает частично Соловьев, его выразителем стал Ф Д.Мережковский.
Этот новый религиозный возврат окрашен через их творчество в западнические тона.
Путь Д.Мережковского от литературы к религии, а
С.Рачинский предлагает идти от мировой инструментальной музыки и хорового пения, преимущественного церковного, «У Ф.Ницше они учатся освобождаться через красоту» от Ницше берут свою основную антитезу: эллинизм и христианство, «олимпийское» начало и, «галилейское», «святость плоти» и «святость духа» (103, с.452-456).
Вл.Соловьев, Д.Мережковский пытались соединить веру и разум, примирить католичество и протестантизм.
В
русской в философеко-культурологической традиции в красоте открывается нечто экзистенциально новое о человеке.
Красота не сводима на добро и истину, хотя и существует без них.
Красота цель жизни и нового человеческого бытия.
Не красота как культурная ценность, а красота как ^#.
сущее бытие особенность русской философско-культурологической мысли рубежа веков.
В то же время процветает символизм, в котором религия превращалась в игру; в духовную реальность здесь надеялись прорваться поэтическим вдохновением, минуя молитвенный подвиг
(В.Иванов).
Эти поиски не дали плодотворных результатов, и Д.Мережковский охарактеризовал их как «философию религиозного бессилия».
Обозначенные здесь процессы вызвали необходимость поставить вопрос о реформе Церкви.
Причем этот вопрос и способы его разрешения поставила не сама Церковь, а русская интеллигенция.

Предлагалось не '0 сколько вариантов: «обновленческий» вариант А.Введенского, предполагавший, кроме всего прочего, через реформу духовных академий создание духовной философии; вариант соединения христианства с язычеством В.Розанова, исходящего из аргумента, что через «сладость Иисусову» 57
[стр. 45]

45 вьев, его выразителем стал Д.Мережковский.
Этот новый религиозный возврат окрашен через их творчество в западнические тона.
Путь Д.Мережковского от литературы к религии, а
С.А.Рачинский предлагает идти от мировой инструментальной музыки и хорового пения, преимущественного церковного.
"У Ф.Ницше они учатся освобождаться через красоту".

И от Ницше берут свою основную антитезу: эллинизм и христианство, "олимпийское" начало и, "галилейское", "святость плоти" и "святость духа".
Вл.Соловьевой Д.Мережковский пытались соединить веру и разум, примирить католичество и протестантизм.
В
то же время процветает символизм, в котором религия превращалась в игру; в духовную реальность здесь надеялись прорваться поэтическим вдохновением, минуя молитвенный подвиг
(Вяч.
Иванов).
Эти поиски не дали плодотворных результатов, и Д.Мережковский охарактеризовал их как "философию религиозного бессилия".
Обозначенные здесь процессы вызвали необходимость поставить вопрос о реформе Церкви.
Причем этот вопрос и способы его разрешения поставила не сама Церковь, а русская интеллигенция^Предлагалось
несколько вариантов: "обновленческий" вариант А.И.Введенского, предполагавший, кроме всего прочего, через реформу духовных академий создание духовной философии; вариант соединения христианства с язычеством В.В.Розанова, исходящего из аргумента, что через "сладость Иисусову" "прогорк мир" (ибо в христианстве невозможна языческая радость и буйство плоти умерщвляется духом) и др.
В теории воспитания эта идея выразилась в приобщении детей к живой природе, а через философию и педагогику Н.Федорова в краеведение и идею восстановления человеческого рода (частично через систему школьных и вузовских музеев).
С другой стороны, К.П.Победоносцев, ратуя за восстановление I.
См.: Флоровский Г.
Пути русского богословия, с.456.

[Back]