Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 63]

пространение идеи «этического критицизма» Виндельбанда и Риккерта с обоснованием этического идеализма.
В это время новый взлет получил и естественнонаучный материализм, причем часть ренессансных мыслителей полагала, что развитие
естествознания обязано активности религии.
Так, например, Н.Бердяев считал, что христианство духовно подготовило возможность развития естественных наук и техники, овладения природой и подчинения ее человеку.

Теперь главным условием всякой науки становится, необходимость знать будущее, т.е.
знать, чем она могла бы стать, если бы достигла своей цели.
Подчеркивалось, что естественные науки важны и значительны не только
по предмету своего изучения, но и по своему методу.
Это науки, основанные исключительно на наблюдении и опыте.

Д.Писарев категорически заявлял, что только математические и естественные науки имеют право называться науками.
Только в них гипотезы не остаются гипотезами; только они показывают человеку истину и дают ему возможность убедиться в том, что есть действительно истина.
Мыслитель был уверен, что именно эти науки сообщают человеку, посвятившему себя их изучению, такую трезвость и неподкупность мышления, такую требовательность в отношении к своим и чужим идеям, такую силу критики, которая «сопровождает» этого человека за пределы выбранных им наук и кладет свою печать на все его рассуждения и поступки.
Писарев полагал, что изучение математических и естественных наук должно быть положено в основание гимназической программы.
Кроме этих наук должны оставаться только Закон Божий, русская грамматика и новейшие языки.
Университет изменит формы своей работы уже на основе изменения содержания гимназического образования, проявляя преемственность в образовании.

Вообгце реформа образования, должна быть нача 62
[стр. 34]

34 божественного творения и фактически путем постоянного присутствия Бога во всех явлениях мира, придающего им смысл и ценность.
Именно эта богословская концепция С.Н.Булгакова стала одной из ведущих для философско-педагогической мысли, сориентированной на приоритет религиозного образования и воспитания, аппелирующего к абсолютным ценностям.
Нужно учесть, что анализируемая философская мысль развивалась в эпоху после отмены крепостного права время радикальных изменений во всех областях общественной жизни.
С.Булгаков указывал, что Россия конца Х1Хв.
нуждалась в новых деятелях во всех областях жизни: "государственной для осуществления "реформ", экономическойдля поднятия народного хозяйства, культурной для поднятия просвещения, церковной для поднятия сил учащей церкви...".
Это было время исканий и соблазнов, когда пути скрещивались и расходились, были равно влиятельными на общественное сознание и Л.Толстой, который для своей деревенской школы переписал Четвероевангелие, и Ф.Ницше, которого понимали по-разному.
Для одних он был отрицателем, ломавшим историческую мораль, для других "учителем новой нравственности" (В.П.Преображенский, С.Л.Франк).
Ницше многим подсказал идею религиозного синтеза, религиозной культуры, на которой развернется практика нового экуменического движения второй половины ХХв.
Для этого времени характерны и кантианские мотивы с пафосом нравственных императивов и морального благородства.
Более всего привлекала у Канта его защита независимости нравственных суждений.
Получают распространение идеи "этического критицизма" Виндельбанда и Риккерта с обоснованием этического идеализма.
В это время новый взлет получил и естественнонаучный материализм, причем часть ренессансных мыслителей полагала, что развитие
I.
Героизм и подвижничество.-"Вехи".
Изд-е 4-е.
М., 1909.-С.59.


[стр.,35]

35 естествознания обязано активности религии.
Так, например, Н.Бердяев считал, что христианство духовно подготовило возможность развития естественных наук и техники, овладения природой и подчинения ее человекуЛ-Хотя
часть ученых данной эпохи переживала увлечение эмпирией, естественнонаучным и вообще наухшым знанием, которое на новом витке своего развития уже не ограничивалось констатацией фактов, а обобщало их, за случайным искалр закономерное, на основе чего осуществляло научное предвидение (в отличие от религии, которая ориентировалась на пророчества).
Теперь главным условием всякой науки становится необходимость знать будущее, т.е.
знать, чем она могла бы стать, если бы достигла своей цели.
Подчеркивалось, что естественные науки важны и значительны не только
но предмету своего изучения, но и по своему методу.
Это науки, основанные исключительно на наблюдении и опыте.

Д.И.Писарев категорически заявлял, что только математические и естественные науки имеют право называться науками.
Только в них гипотезы не остаются гипотезами; только они показывают человеку истину и дают ему возможность убедиться в том, что есть действительно истина.
Мыслитель был уверен, что именно эти науки сообщают человеку, посвятившему себя их изучению, такую трезвость и неподкупность мышления, такую требовательность в отношении к своим и чужим идеям, такую силу критики, которая "сопровождает" этого человека за пределы выбранных им наук и кладет свою печать на все его рассуждения и поступки.
Писарев полагал, что изучение математических и естественных наук должно быть положено в основание гимназической программы.
Кроме этих наук должны оставаться только Закон Божий, русская грамматика и новейшие языки.
Университет изменит формы своей работы уже на основе изменения содержания гимназического образования, проявляя преемственность в образовании.

Вообще реформа образования,

[Back]