Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 64]

та с низших звении, потому что «в них заключается корень нашего умственного бессилия» (302, с.98).
Новым явлением исследуемой эпохи было объединение мыслителей материалистических и идеалистических направлений вокруг критики систематизации научных знаний, которая открывает части исследуемого предмета, но не обнимает предмета в его
сущности.
На первый план выходит идея «цельности предмета», для чего необходимо собрать все разрозненные части, доставшиеся на долю разным наукам.
Эта идея в свою очередь породила идеи целостного (цельного) человека, мировоззрения, получившие развитие в педагогической теории и практике.
В таком мировоззренческом стремлении выразился дух века, который ищет воссоединения всех раздробленных частей знания.
Эти взгляды отражают тенденцию интеграции
различных наук, которая начала входить в силу со второй половины XIX века.
Вл.Соловьев в своем философском учении о всеединстве пытается обосновать единство науки, нравственности и других элементов сознания.
Нужно заметить, что мыслители Нового времени, начиная с эпохи Возрождения, были одержимы страстью к естественнонаучному познанию.
Конец XIX
века, вступивший в активный научно-технический прогресс, не утратил этой страсти.
Согласно воззрениям мыслителей, приверженных
развитию естественнонаучных знаний, человек, созданный по подобию Бога, наделенный величайшей благодатью разумом, призван был раскрыть доселе таинственные законы Природы и использовать их ради наилучшего обустройства своего бытия.
Но как-то незаметно, исподволь идея жизни сообразно Природе превратилась в желание пересотворить природу в соответствии с потребностями человека.
Похоже, сих дерзновенных мужей науки ничто не устраивало в мире, вышедшем
из рук Создателя: ни природа, ни человек.
Все нуждалось в улучшении, и разум, вооруженный наука63
[стр. 36]

36 считал Д.И.Писарев, должна быть начата с низших звений, потому что т * "в них заключается корень нашего умственного бессилия".
'
Новым явлением исследуемой эпохи было объединение мыслителей материалистических и идеалистических направлений вокруг критики систематизации научных знаний, которая открывает части исследуемого предмета, но не обнимает предмета в его
сугцности.
На первый план выходит идея "цельности предмета", для чего необходимо собрать все разрозненные части, доставшиеся' на долю разным наукам.
Эта идея в свою очередь породила идеи целостного (цельного) человека, мировоззрения, получившие развитие в педагогической теории и практике.
В таком мировоззренческом стремлении выразился дух века, который ищет воссоединения всех раздробленных частей знания.
Эти взгляды отражают тенденцию интеграции
разлихшых наук, которая начала входить в силу со второй половины XIX века.
Вл.Соловьев в своем философском учении о всеединстве пытается обосновать единство науки, нравственности и других элементов сознания.
Нужно заметить, что мыслители Нового времени, начиная с эпохи Возрождения, были одержимы страстью к естественнонаучному познанию.
Конец XIXB.,
вступивший в активный научно-технический прогресс, не утратил этой страсти.
Согласно воззрениям мыслителей, приверженных
к развитию естественнонаучных знаний, человек, созданный по подобию Божиему, наделенный величайшей благодатью разумом, призван был раскрыть доселе таинственные законы Природы и использовать их ради наилучшего обустройства своего бытия.
Но как-то незаметно, исподволь идея жизни сообразно Природе превратилась в желание пересотворить природу в соответствии с потребностями человека.
Похоже, сих дерзновенных мужей науки ничто не устраивало в мире, вышедшем .

Писарев Д.И.
Наша университетская наука //Философские науки.1990.—№ Ю .
— С 9 о .

[Back]