Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 69]

лософов он стимулирует к поиску новых подходов к теоретическим изысканиям.
Были выдвинуты идеи, которые могли стать методологической основой радикальной гуманистической перестройки общества и конкретного человека, установления нового мирового порядка, платформой единения политики, культуры и образования, как стали ключевыми для раз ф ных направлений последующей педагогики, выдвинутые ей принципы индивидуальности, целостности единства действий (В.Розанов, П.Каптерев, П.Лесгафт, Н.Пирогов).
На основе этих принципов предполагалось воспитание целостного человека, гармоничного Богу, природе, государству и самому себе.
И в этом аспекте русская философско-педагогическая
и общественно политическая мысль выступает философией человеческого взаимопонимания и самосовершенствования.
Неузнаваемо переменился человек, но одно сохранилось в нем красота его, став вместо внешней более внутреннею.

Каждая новая эпоха приносила человеку новые задачи, новые труды, связанные с их решением, неожиданные страдания, но и свои утешения.
Никогда он не отказывался от труда, никогда не терял надежды выйти победителем из испытаний, он все время думал о борьбе.
Розанов резюмирует: таков был человек как продукт естественных рождающих сил всякого народа.
Это необъятная школа, в которой воспитывающимся было человечество и воспитывающим Промысел, которому оно оставалось покорно.
В конце прошлого века, когда старые «произрастания» погибли и для всего заложены были новые семена, одно семя было заложено и для нового поколения.
Его «бросили в землю» перед великим историческим катаклизмом, о котором из всего, что было высказано, вернее всего было бы сказать, что это был самый искусственный по натуре из всех, какие знала история.
Идея искусственного человека, образованного вне естественных творческих сил и вне какой-либо веры своего века и народа, удивительным
68
[стр. 72]

72 выдвинула идеи, которые могли стать методологической основой радикальной гуманистической перестройки общества и конкретного человека, установления нового мирового порядка, платформой единения политики, культуры и образования, как стали ключевыми для разных направлений последующей педагогики выдвинутые ею принципы индивидуальности, целостности и единства действий (В.В.Розанов, П.Ф.Каптерев, П.Ф.Лесгафт, Н.И.Пирогов).
На основе эт,их принципов предполагалось воспитание целостного человека, гармоничного Богу, природе, государству и самому себе.
И в этом аспекте русская философско-педагогическая
мысль выступает философией человеческого взаимопонимания и самосовершенствования.
ГЛАВА П.
СОСТОЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ В РОССИИ И ТЕЩРНЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СВЕТСКОГО И РЕЛИГИОЗНОГО НАПРАВЛЕНИЙ 2.1.
Тенденции взаимодействия светского и религиозного подходов к воспитанию и образованию Конец Х1Х-начало ХХвв.
был временем интенсивного социального, экономического и культурного развития России и столь же интенсивного развития отечественной школы и педагогической мысли, временем небывалого взлета и размаха реформаторской деятельности передовых общественных сил.
Российская школа в пореформенный период завершила один из циклов своей эволюции.
В ходе капиталистического развития страны сформировалась сложная и многоукладная система народного образования, отражавшая сложность и многоукладность российской жизни.
Внутренняя организация и учебный строй практически всех компонентов этой системы, деформированные феодально-крепостнической школьной политикой самодержавия, исчерпали лимиты возможного несоответствия

[стр.,136]

136 связанных, воспитывались.
Неузнаваемо переменился человек, но одно сохранилось в нем красота его, став вместо внешней более внутреннею.

Кавдая новая эпоха приносила человеку новые задачи, новые труды, связанные с их решением, неожиданные страдания, но и свои утешения.
Никогда он не отказывался от труда, никогда не терял надежды выйти победителем из испытаний, он все время думал о борьбе.
Розанов резюмирует: таков был человек как продукт естественных рождающих сил всякого народа.
Это необъятная школа, в которой воспитывающимся было человечество и воспитывающим Промысел, которому оно оставалось покорно.
В конце прошлого века, когда старые "произрастания" погибли и для всего заложены были новые семена, одно семя было заложено и для нового поколения.
Его "бросили в землю" перед великим историческим катаклизмом, о котором из всего, что было высказано, вернее всего было бы сказать, что это был самый искусственный по натуре из всех, какие знала история.
Идея искусственного человека, образованного вне естественных творческих сил и вне какой-либо веры своего века и народа, удивительным
образом увлекла за собой все народы Европы.
Никто не хотел видеть в пороящаемых поколениях повторения пороков своих заблулщений, бедствий; всякий народ, рождая, торопливо отвращал в сторону лицо свое, боясь, как бы оно не отпечаталось на образе детей его.
Опасения, что порожденное останется вовсе без образа, что, не имея пороков, оно не получит и добродетелей, не страдая не узнает и радостей, никого, очевидно, не смущали.
И между тем немного еще времени прошло, как появившиеся во множестве тени без лиц, которые невозможно любить, которым невозможно что-либо передать, которые бродят "по лицу Европы" без родины, без религии, без семьи, поражают ужасом всех, кто, не щадя усилий и не останавливаясь перед заклинаниями, так

[Back]