Проверяемый текст
Ан Светлана Андреевна. Философские основания русской педагогической мысли конца ХIХ - начала ХХ вв. (Диссертация 1994)
[стр. 77]

определяет как «ложность просвещения», где почти полностью отсутствуют воспитательные моменты.
Происходит отчуждение личности от реального мира, замена его миром иллюзорного должного.
Гораздо большую степень воспитанности несет в себе семья.
Ведь именно посредством ее, а не общества, как считает
В.Розанов, человек приобщается ко всему роду человеческому, тайнам жизни и смерти.
Семья это малый мир, малое отражение большого мира, и она должна соединить на себе все его лучи.
Как тот мир освящен она должна быть освящена, и здесь узел ее отношений к церкви; но как тот мир полон вечной деятельности, неустанного движения неустанна в труде своем должна быть и она.
Физическое и духовное в ней сплетено в один узел; но, как во всем истинно живом, духовное не только должно обладать физическим, но и сообщать ему бесконечный смысл, проникать его неугасающим светом.
Источники того и другого только в религии.
Семья формирует ребенка, учит его вере и любви к получаемым знаниям, ответственности и серьезному отношению к долгу.
Все эти качества могут быть получены только в семье
(325).
В.Розанов говорит, что школа дает только посох человеку, которого формирует семья.
/ Школу
В.Розанов определяет как «симптом, показатель нашего внутреннего «я», В данном случае «я» определяется как конкретное исторически очерченное общество, тревожным пульсом которого является школа.
Если общество хочет добиться здорового пульса, то школу ему необходимо строить живую, историческую и культурную.
Все эти признаки настолько связаны между собой, что достаточно трудно их развести.
Но все же попытаемся воссоздать путь, которым
пришел В.Розанов к этим характеристикам.
Предметом его изучения становится в первую очередь само понятие «культура».
Оно предполагает, по мнению мыслителя, культ (особое внутреннее внимание, предпочтение) всего, «в меру духовных
да76
[стр. 227]

227 идеями должными, запомненными, а не испытываемыми.
Подобное положение вещей В.В.Розанов определяет как "ложность просвещения", где почти полностью отсутствуют воспитательные моменты.
Происходит отчуждение личности от реального мира, замена его миром иллюзорного должного.
Гораздо большую степень воспитанности несет в себе семья.
Ведь именно посредством ее, а не общества, как считает
В.В.Розанов, человек приобщается ко всему роду человеческому, тайнам жизни и смерти.
"Семья это малый мир, малое отражение большого мира, и она должна соединить на себе все его лучи.
Как тот мир освящен она должна быть освящена, и здесь узел ее' отношений к церкви"; но как тот мир полон вечной деятельности, неустанного движения неустанна в труде своем должна быть и она.
Физическое и духовное в ней сплетено в один узел; но, как во всем истинно живом, духовное не только должно обладать физическим, но и "сообщать ему бесконечный смысл, проникать его неугасающим светом".
Источники того и другого только в религии.
Семья формирует ребенка, учит его вере и любви к получаемым знаниям, ответственности и серьезному отношению к долгу.
Все эти качества могут быть получены только в семье.

В.В.Розанов говорит, что школа дает только посох человеку, которого формирует семья.
Школу
Розанов определяет как "симптом, показатель нашего внутреннего "я".
В данном случае "я" определяется как конкретное исторически очерченное общество, тревожным пульсом которого является школа.
Если общество хочет добиться здорового пульса, то школу ему необходимо строить живую, историческую и культурную.
Все эти признаки настолько связаны между собой, что достаточно трудно их развести.
Но все же попытаемся воссоздать путь, которым
I.
Розанов В.В.
Афоризмы и наблюдения.-Т.
30.-С.361.


[стр.,228]

228 пришел В.В.Розанов к этим характеристикам.
Предметом его изучения становится в первую очередь само понятие "культура".
Оно предполагает, по мнению мыслителя, культ (особое внутреннее внимание, предпочтение) всего, "в меру духовных
даров того, в ком культ".
Предметом культа не может быть нечто элементарное (как поклонение эстрадной диве).
Культурен тот, кто не прост, не однообразен в идеях, чувствах, стремлениях, в навыках, во всем складе жизни.
Сами по себе эти идеи, чувства не могут быть предметом культа, лишь прошедшие через "я" человека, приобредшие определенную субъективную окраску, они могут служить объектами особого внутреннего внимания и предпочтения.
Те, чисто духовные предметы, в соответствии с которыми человек оценивает себя в меру того, насколько он крепок им и предан, и определяет его высшее достоинство и красоту.
Отсюда В.В.Розанов определяет культуру как "синтез всего желаемого в истории: из нее ничего не исключается, в нее одинаково входит религия, государство, семья, наконец, весь склад жизни личной и общественной".
Идею создания человека вне духа своей культуры Розанов считает искусственной, хотя именно это предлагается большинством учебников, где все изображаемое теряет свою индивидуальность.
Остается передача сюжетов, белично общих знаний, но подобная форма изложения материала представляет "оголенные листы культуры всех времен", что действует развращающе по отношению к науке и самому процессу получения новых знаний при отсутствии первоначальной любознательности.
Все это напоминает "многолетнее пожирание плодов с непосаженного дерева", считает Розанов.
Возвращаясь опять к понятию "цельный человек", нужно сказать, что именно он является идеалом истории, так как носит в себе полI.
Розанов В.В.
Афоризмы и наблюдения.-Т.
30.-С.362.

[Back]