Проверяемый текст
Трещев Александр Михайлович. Становление профессионально-субъектной позиции будущего учителя (Диссертация 2001)
[стр. 104]

«Самоактуализирующиеся люди все без исключения вовлечены в какое-то дело...
Они преданны этому делу, оно является чем-то очень ценным для них...»
(160; 110).
Все люди такого типа стремятся к реализации высших ценностей, которые, как правило, не могут быть сведены к чему-то еще более высокому.
Эти ценности выступают для них как жизненно важные потребности.
Существование для самоактуализирующейся личности предстает в характеристиках субъектности и выступает как процесс постоянного выбора, как непрестанное решение гамлетовской проблемы быть или не быть.
В каждый момент жизни у личности есть выбор: продвижение вперед,
преодоление препятствий, неизбежно возникающих на пути к высокой цели, или отсутствие, отказ от борьбы и сдача позиций.
Самоактуализирующаяся личность выбирает всегда движение вперед, преодоление препятствий.
Не менее важным моментом
самоактуализации является принятие ответственности за свои действия.
Потребность в самоактуализации выступает как личностная ценность.
Если основная функция потребностей энергетическая, то основная функция ценностей осмысливающая.
Мотивы «унаследуют» от потребностей энергию, активацию, от ценностей смыслы.

Ф.
Франк отмечает, что обладание ценностями
облетает человеку задачу поиска смысла его жизни.
«Ценность, на которую направлено действие, трансцендентна по отношению к самому этому действию.
Она выходит за его рамки, подобно тому, как предмет познавательного действия находится за пределами данного когнитивного акта (в узком смысле этого слова)» пишет Ф.
Франк
(193; 463).
И далее: «Объективные ценности становятся конкретными обязанностями, «отливаются» в форму ежедневных требований и индивидуально-личных жизненных задач.
Ценности, лежащие в основе этих задач,
могут быть достигнуты, очевидно, только через их решение (193; 464465).
Обладание ценностями всегда включает в себя не только их осознание, но и учет их места в ряду других ценностей.
Ценности — это одна из форм со
[стр. 194]

сензитивность и спонтанность поведения; самоуважение; склонность к гармоничному восприятию окружающего мира; синергичность.
контактность, межличностная чувствительность и эмпатия; стремление к приобретению знаний об окружающем мире, выражающаяся в познавательной потребности; творческая направленность, реализуемая в креативности.
С процессом самоактуачизации личности непосредственно связан ценностный процесс, который понимался К.
Роджерсом как реачизация всего того.
чем она должна стать, к чему и должен стремиться человек.
«Самоактуачизирующиеся люди вес без исключения вовлечены в какое-то дело...
Они преданны этому делу, оно является чем-то очень ценным для них...»
(491, 110).
Все люди такого типа стремятся к реализации высших ценностей, которые, как правило, не могут быть сведены к чему-то еще более высокому.
Эти ценности выступают для них как жизненно важные потребности.
Существование для самоактуализирующейся личности предстает в характеристиках субъектности и выступает как процесс постоянного выбора, как непрестанное решение гамлетовской проблемы «быть или не быть».
В каждый момент жизни у личности есть выбор; продвижение вперед,
прсодаленис препятствий, неизбежно возникающих на пути к высокой цели, или отсутствие, отказ от борьбы и сдача позиций.
Самоактуачизирующаяся личность выбирает всегда движение вперед, преодоление препятствий.
Не менее важным моментом
самоактуачизации является принятие ответственности за свои действия.
Вместе с тем самоактуализация предполагает опору на собственные силы, начичис у человека самостоятельного, независимого мнения по основным жизненным вопросам.
Это процесс постоянного развития и практической реализации своих возможностей.
Это «труд ради того, чтобы сделать

[стр.,195]

хорошо то, что человек хочет сделать».
Эго «отказ от иллюзий, избавление от ложных представлений о себе» (491).
Потребность в самоактуализации выступает как личностная ценность.
Если основная функция потребностей энергетическая, то основная функция ценностей осмысливающая.
Мотивы «унаследуют» от потребностей энергию, активацию, от ценностей смыслы.

Рассматривая смысловую сферу личности, Д.А.
Леонтьев выделяет в ней шесть компонентов: личностный смысл, смысловую установку, смысловую диспозицию, смысловой конструкт, личностную ценность.
Каждый из этих компонентов выполняет преимущественно либо энергетическую, либо смысловую функцию.
Вопрос о том, в каком направлении будет разворачиваться активность личности, определяется ценностями.
В настоящей работе мы склоняемся рассматривать ценности как мотивационные структуры личности.
Д.А.
Леонтьев (332; 333) выделяет три формы существования ценностей: 1) общественные идеалы выработанные общественным сознанием и присутствующие в нем обобщенные представления о совершенстве в различных формах общественной жизни; 2) предметное воплощение этих идеалов в деяниях или произведениях конкретных людей; 3) мотивационные структуры личности («модели должного»), побуждающие ее к предметному воплощению в своем поведении и деятельности общественных ценностных идеалов.
Ф.
Франк отмечает, что обладание ценностями
облегчает человеку задачу поиска смысла его жизни.
«Ценность, на которую направлено действие, трансцендентна по отношению к самому этому действию.
Она выходит за его рамки, подобно тому как предмет познавательного действия находится за пределами данного когнитивного акта (в узком смысле этого слова)», пишет Ф.
Франк
(590, 463).
И далее: «Объективные ценности становятся конкретными обязанностями, «отливаются» в форму ежедневных требований и индивидуально-личных жизненных задач.
Ценности, лежащие в основе этих за

[Back]