Проверяемый текст
Трещев Александр Михайлович. Становление профессионально-субъектной позиции будущего учителя (Диссертация 2001)
[стр. 113]

условием, в значительной степени определяющим развитие личности и формирование индивидуально-типических особенностей ее структуры.
Очень важно быть
рапным себе и очень важно себя узнавать.
И отсюда вытекает
не менее важное понимание того, что Я это Я.
Поэтому когда человек произносит «Я», его переживания являются весьма значимыми.

В потребности самопонимания представлены и переплетены моменты самопознания и
самотворчества, самореализации и самоопределения.
Понимая внешнюю вешь, мы необязательно преобразуем ее.
Понимая же себя, мы вместе с тем осмысляем, анализируем, преобразуем и созидаем себя.
Осуществляя самопонимание, человек неизбежно определяет себя заново.
Изучая
себя, он утверждает свое бытие в мире, свою субъектность, позицию.
В этой ситуации источником происходящего является сам
индивид (именно этот тезис демонстрирует, что представление позиции в виде функциональных компонентов не может быть аддитивно, так как деление на компоненты условно и они взаимосвязаны друг с другом, дополняя и насыщая друг друга).
Самопонимание как процесс проявляется в непрерывном его движении от
одного знания о себе к другому знанию, в формировании отдельных ситуативных образов и смутных, расплывчатых представлений к более или менее устойчивому понятию о себе.
Самопонимание функционирует как процесс построения и коррекции образа Я.
Знания о самом себе человек получает путем анализа ситуаций, в которых оказывается, их классификаций.
Отношение личности к другим и отношение общества к личности в ситуации согласия, препятствий, конфликта, кризиса способствует организации мышления о самом себе, постижению своего внутреннего Я.
Через оценки и ценности других людей, включенных в отношения личности, субъект приобретает свое место, место своего «Я» в обществе.
Принимает или нет, как характеризует и переживает самого себя в качестве носителя системы отношений.

По какой внутренней структуре построены когнитивные элементы самопонимания, какими являются, и какую природу имеют отправные точки самопонимания, т.е.
прежние включения в социальные группы (самоотождеств
[стр. 206]

ется, оказывается объектом эмоций, оценок, становится предметом его самоотношения.
О.В.
Москаленко замечает, что в аффективной подструктуре (Я отношение) выделяют два уровня: глобальное и дифференциальное самоотношение, т.е.
интегральное чувство «за» или «против» собственного Я; и более специфическое измерение: самоуважение, самоинтерес, ожидаемое отношение других идр.
Становление и развитие самопонимания как процесса и результата неотделимо от развития личности в целом и зависит от специфического способа жизнедеятельности.
Вместе с тем самопонимание выступает внутренним условием, в значительной степени определяющим развитие личности и формирование индивидуально-типических особенностей ее структуры.
Очень важно быть
равным себе и очень важно себя узнавать.
И отсюда вытекает
нс менее важное понимание того, что Я это Я.
Поэтому когда человек произносит «Я», его переживания являются весьма значимыми.

О.В.
Москаленко справедливо замечает, что процесс самопонимания обуславливает изменение представлений о себе, посредством формирования проблем, задач и их решения происходит возникновение «жизненных» задач и задач на определение своих возможностей.
Решая «жизненную» задачу, человек определяет и особым образом осваивает качества, характеризующие его потенциально и ассоциируемые им его «подлинным» существованием.
Совершая поступок, он получает возможность самоопределения.
Нет необходимости специально подчеркивать, что решение задач является важным аспектом в образовании смысла знаний о себе, следовательно самопонимания.
В потребности самопонимания представлены и переплетены моменты самопознания и
самотворчсства, самореализации и самоопредеоения.
Понимая внешнюю вещь, мы необязательно преобразуем ее.
Понимая же себя, мы вместе с тем осмысляем, анализируем, преобразуем и созидаем себя.
Осуществляя самопонимание, человек неизбежно определяет себя заново.
Изучая


[стр.,207]

I I Ф себя, он утверждает свое бытие в мире, свою субъектность, позицию.
В этой ситуации источником происходящего является сам
идивид (именно этот тезис демонстрирует, что представление позиции в виде функциональных компонентов не может быть аддитивно, гак как деление на компоненты условно и они взаимосвязаны друг с другом, дополняя и насыщая друг друга).
Самопонимание как процесс проявляется в непрерывном его движении от
одною знания о себе к другому знанию, в формировании отдельных ситуативных образов и смутных, расплывчатых представлений к более или менее устойчивому понятию о себе.
Самопонимание функционирует как процесс построения и коррекции образа Я.
Знания о самом себе человек получает путем анализа ситуаций, в которых оказывается, их классификаций.
Отношение личности к другим и отношение общества к личности в ситуации согласия, препятствий, конфликта, кризиса способствует организации мышления о самом себе, постижению своего внутреннего Я.
Через оценки и ценности других людей, включенных в отношения личности, субъект приобретает свое место, место своего «Я» в обществе, принимает или нет, как характеризует и переживает самого себя в качестве носителя системы отношений.

Но какой внутренней структуре построены когнитивные элементы самопонимания, какими являются, и какую природу имеют отправные точки самопонимания.
т.е.
прежние включения в социальные группы (самоотождествление
с социальными группами разного типа), и как они представлены в самопонимании все это имеет личностное значение.
Содержанием самопонимания является не только фактическая сторона достижений человека, ее прошлое, но и осознание возможностей («Я реальное»), а также того, какой она хотела бы стать («Я идеальное»).
Эмоциональная сторона самопонимания представляет собой своего рода сплав общего эмоционального отношения к себе и отношения собственно оценочного, то есть в самопонимани можно выделить самоотношение и са207 моуважение.

[Back]