Проверяемый текст
Трещев Александр Михайлович. Становление профессионально-субъектной позиции будущего учителя (Диссертация 2001)
[стр. 161]

ружающими при исходной посылке заданной роли или принятой позиции.
Игры, ведущим
элементов которых является формирование коммуникативной составляющей будущего специалиста принято относить к ролевым.
В личностно развивающих технологиях можно использовать также комплексные игры, сочетающие в себе выше названные компоненты как равносущественные.
В теории игр выделяют также имитационные, инновационные и организационно-деятельностные игры.
Имитационные игры игры закрытого типа, они проводятся на основе жесткого моделирования некоторой стандартной реальной или воображаемой ситуации, с заранее заданными ролями и при наличии заранее просчитанных правильных решений.
Основная направленность игры обучение принятию решений в условиях заданной ситуации, существенным организационным элементом игры является заключительный этап анализа участниками принятых решений и уяснения их последствий.
По типу решаемых ими задач имитационные игры являются ситуационно-дидактическими.
Инновационные игры игры открытого типа, они нацелены на выработку новых, оптимальных методов решения для нестандартных ситуаций, получаемых путем внедрения игротехниками определенных
мыслстсхничсских средств (таких как системный, ситуационный, групповой подходы) для анализа конкретных, возникающих на практике ситуаций.
Открытый тип игры предусматривает возможность саморазвития ее участников, переопределения ими своей роли и позиции в решении поставленной задачи.
Инновационные игры, нацеленные как на получение определенного результата в виде способов
решения профессиональных нестандартных задач, так и на обучение будущих специалистов относятся к комплексным играм.
Организационно-деятельностные игры самый распространенный вид деловых игр, они направлены на построение методологии решения различных задач посредством организации продуктивного конфликта между группами субъектов технологии, представляющих в моделируемом реальном
[стр. 258]

258 сс управления.
Игры, преимущественно нацеленные на разрешение ситуации, относятся к ситуативным.
2) позиционный компонент задает роли (для закрытых игр) или обеспечивает реализацию позиций (для открытых игр) участников, с целью развития их способностей к взаимодействию с другими людьми, формированию стереотипов профессионального поведения и его коррекции в общении с окружающими при исходной посылке заданной роли или принятой позиции.
Игры, ведущим
элементом которых является формирование коммуникативной составляющей будущего специалиста, принято относить к ролевым.
В личностно развивающих технологиях можно использовать также комплексные игры, сочетающие в себе вышеназванные компоненты как равносущественные.
В теории игр выделяют также имитационные, инновационные и организационно-деятельностные и гры.
Имитационные игры игры закрытого типа, они проводятся на основе жесткого моделирования некоторой стандартной реальной или воображаемой ситуации, с заранее заданными ролями и при наличии заранее просчитанных правильных решений.
Основная направленность игры обучение принятию решений в условиях заданной ситуации, существенным организационным элементом игры является заключительный этап анализа участниками принятых решений и уяснения их последствий.
По типу решаемых ими задач имитационные игры являются ситуационно-дидактическими.
Инновационные игры игры открытого типа, они нацелены на выработку новых, оптимальных методов решения для нестандартных ситуаций, получаемых путем внедрения игротехниками определенных
мыслетехнических средств (таких, как системный, ситуационный, групповой подходы) для анализа конкретных, взникающих на практике ситуаций.
Открытый тип игры предусматривает возможность саморазвития ее участников, переопределения ими своей роли и позиции в решении поставленной задачи.
Инновационные игры, нацеленные как на получение определенного результата в виде спосо


[стр.,259]

бов решения профессиональных нестандартных задач, так и на обучение будущих специалистов, относятся к комплексным играм.
Организационно-деятельностные игры самый распространенный вид деловых игр, они направлены на построение методологии решения различных задач посредством организации продуктивного конфликта между группами субъектов технологии, представляющих в моделируемом реальном
конфликте реально существующие стороны.
Организационнодеятельностные игры ориентированы строго на получение определенного результата, выражающегося в разви тии схем мыследеятельности.
Тренинги (обучающие игры) сочетают в себе учебную и игровую деятельность, проходящие в условиях моделирования различных игровых ситуаций.
На практических занятиях нами были использованы: тренинг делового общения, тренинг «Познай себя», тренинг уверенности в себе, тренинг умения вести разговор и слушания и ир., а также специально разработанный социально-психологический тренинг.
Каждое практическое занятие имело характер личностно развивающей технологии, то есть проходило все шесть этапов технологии.
Примеры некоторых практических занятий представлены в Приложении.
В ходе опытной работы мы строили практические занятия таким образом, чтобы студенты были нацелены не только на обогащение своих социальных, педагогических, психологических, управленческих и других знаний и умений, но и акцентировали свое внимание на формировании способности рефлексировать, думали о себе как о субъекте познания и профессиональной деятельности, понимали самого себя, актуализировали свои мотивы, интересы, реализовывали себя как будущие учителя.
Личностно развивающая технология включала в себя ряд «активных», т.е.
собственно формирующих методов, предусматривающих одновременное развитие профессиональных качеств и свойств будущего педагога и способность адекватно оценивать образ собственного «Я» через оценку других.
С

[Back]