Проверяемый текст
Трещев Александр Михайлович. Становление профессионально-субъектной позиции будущего учителя (Диссертация 2001)
[стр. 183]

щее состояние этих динамичных и постоянно меняющихся отношений.
Личностные ценности представляют собой «консервированные» отношения с миром, обобщенные и переработанные совокупным опытом социальной группы.
Они ассимилируются в структуру личности и в дальнейшем своем функционировании практически не зависят от ситуативных факторов.
Через потребности человек переживает свои отношения с миром «один на один», через ценности он переживает свою принадлежность к социальному целому.
В своих потребностях человек всегда одинок, в ценностях, напротив, он всегда не один (Д.А.
Леонтьев).
Если потребности представляют в структуре мотивации живое, динамичное, ситуативно-изменчивое, то ценности стабильное, «вечное» не зависящее от внешних обстоятельств, абсолютное.
Потребности субъективно воспринимаются как нечто, находящееся «внутри» нас и
толкающие к чему-то «снаружи».
Реализация потребности и осуществление релевантной ей деятельности приводят к временному насыщению и дезактуализации потребности.
Ценности воспринимаются человеком как что-то внешнее, относящееся к миру.
Хотя существуют релевантные любой ценности деяния и произведения, ни одно из них или их совокупность не может насытить и дезактуализировать ценность даже на короткое время.

Д.А.
Леонтьев справедливо замечает, что регулирующее действие потребностей выражается в задании некоторого целевого состояния, в принципе достижимого, а регулирующее действие ценностей выражается в задании вектора деятельности, направленного в бесконечность.
Деятельность может соответствовать или не соответствовать этому вектору, но он не кончается конкретной достижимой целью, а ведет за горизонт.
Мы провели исследование ценностных ориентаций
по методике М.
Рокича в адаптированном варианте.
М.
Рокич выделяет два класса ценностей: терминальные убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
[стр. 312]

312 евым установлено, что их мотивирующее действие не ограничивается конкретной деятельностью или ситуацией, они соотносятся с жизнедеятельностью человека в целом и обладают высокой степенью стабильности.
Изменение в системе ценностей представляет собой кризисное событие в жизни личности.
Потребности можно рассматривать в качестве устойчивых мотивационных образований.
Они характеризуются трансситуативностью и устойчивостью и оказывают на конкретную деятельность «мотивообразующее» и «смещающее» воздействия.
Поэтому с функциональной точки зрения личностные ценности и потребности оказываются неразличимыми.
Вместе с тем, потребности представляют собой форму непосредственных жизненных отношений индивида с миром, они действуют «здесь и теперь», отражая текущее состояние этих динамичных и постоянно меняющихся отношений.
Личностные ценности представляют собой «консервированные» отношения с миром, обобщенные и переработанные совокупным опытом социальной группы.
Они ассимилируются в структуру личности и в дальнейшем своем функционировании практически не зависят от ситуативных факторов.
Через потребности человек переживает свои отношения с миром «один на один», через ценности он переживает свою принадлежность к социальному целому.
В своих потребностях человек всегда одинок, в ценностях, напротив, он всегда не один (Д.А.
Леонтьев).
Если потребности представляют в структуре мотивации живое, динамичное, ситуативно-изменчивое, то ценности стабильное, «вечное», не зависящее от внешних обстоятельств, абсолютное.
Потребности субъективно воспринимаются как нечто находящееся «внутри» нас и
толкающее к чему-то «снаружи».
Реализация потребности и осуществление релевантной ей деятельности приводят к временному насыщению и дезактуализации потребности.
Ценности воспринимаются человеком как что-то внешнее, относящееся к миру.
Хотя существуют релевантные любой ценности деяния и произведения, ни одно из них или их совокупность не может насытить и дезактуализировать ценность даже на короткое время.


[стр.,313]

Д.Л.
Леонтьев справедливо замечает, что регулирующее действие потребностей выражается в задании некоторого целевого состояния, в принципе достижимого, а регулирующее действие ценностей выражается в задании вектора деятельности, направленного в бесконечность.
Деятельность может соответствовать или не соответствовать этому вектору, но он не кончается конкретной достижимой целью, а ведет за горизонт.
Мы провели исследование ценностных ориен таций
но методике М.
Рокича в адаптированном варианте.
М.
Рокич выделяет два класса ценностей: терминальные убеждения в том.
что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
инструментальные убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является с личной и общественной точек зрения предпочтительным в любой ситуации.
Для исследования терминальных ценностей мы давали следующую инструкцию: «Перед Вами список, включающий некоторые цели, к которым могут стремиться люди.
Выберите их них наиболее значимую цель с Вашей точки зрения и в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру ].
Затем выберите следующую по значимости цель и обозначьте цифрой 2, и так далее.
Наименее важная получит номер 18.
Затем оцените, насколько каждая из предложенных целей уже РЕАЛИЗОВАНА в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от нее соответствующую цифру в процентах».
[ ] АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) [ %] [ 1 ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) [ %]

[Back]