Проверяемый текст
Ульянищев Павел Викторович. Автономия как конституционно-правовая гарантия прав народов в многонациональном государстве (Диссертация 2009)
[стр. 54]

закрепляет право народа саами на языковую и культурную автономию «...
на своей территории обитания ...
в соответствии с предписаниями закона», не указывая при этом, на конкретную административно-территориальную единицу, где могут быть реализованы данные возможности.
Часть 2 статьи 35 Конституции Польской Республики от 2 апреля 1997 г., гарантирует национальным и этническим меньшинствам возможность создания собственных образовательных, культурных, религиозных учреждений1.
В соответствии со ст.
34 Конституции Словацкой Республики, «гражданам, образующим ...
национальные меньшинства или этнические группы, гарантируется право совместно с другими представителями меньшинства или группы объединяться в национальные объединения, создавать и содержать учреждения образования и культуры».
Статья 61 Конституции Республики Словении гарантирует национальным меньшинствам право на культурную автономию, а ст.
64 специально гарантирует автохтонным итальянскому и венгерскому национальным сообществам право учреждать в районах компактного проживания «в целях осуществления своих прав свои самоуправляющиеся сообщества».
Аналогичные положения закреплены и в ст.
25 Хартии основных прав и свобод Чешской Республики.
Права на учреждение национально-культурных сообществ с целью изучения родного языка и обучения на родном языке гарантируется национальным меньшинствам в Украине (ч.
4 ст.
53 Конституции Украины).
Право на учреждение культурной автономии гарантируется также ч.
2 ст.
15 и ст.
43 Конституции Республики Хорватия.
Следует заметить, что Конституция Российской Федерации не закрепляет возможности образования национально-культурных автономий как институтов самоорганизации национальных меньшинств в Российской Федерации, но в ст.
1 Федерального закона от 17 июня 1996 г.
№ 74-ФЗ (в ред.
от 9 февраля 2009 г.) «О национально-культурной автономии» содержится определение национальнокультурной автономии как формы национально-культурного самоопределения, представляющей собой объединение граждан, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в Конституция Польской Республики от 2 апреля 1997 г.
// Конституции государств Европы.
В 3 т.
/ Под общ ред.
Л.Л.
Окунькова.
М., 200!.
T.
2.
С.
686-732.
55
[стр. 55]

Культурная (национально-культурная) автономия — это экстратерриториальная форма самоорганизации меньшинств в целях сохранения и развития культуры, обеспечения социально-экономического развития и политического представительства, взаимодействия с государственной и местной властями.
Это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Данная автономия является, видом общественного объединения в форме общественной организации.
То есть культурная автономия распространяется не на конкретную территорию, а на представителей определенной национальности.
Культурная автономия реализуется через такие организационные формы, как национальные культурные центры, землячества, национальные общественные советы и ассоциации (например.
Союз российских немцев в РФ).
В Бельгии культурная автономия осуществляется через особые сообщества (фламандское, валлонское и немецкое).
Здесь параллельно существует двойная система: три округа — Фламандский, Валлонский и Брюссельский столичный округ параллельно которым Бельгия делится на три языковых сообщества: нидерландскоязычное сообщество (Фламандский округ и Брюссельский столичный округ), франкоязычное сообщество (Валлонский округ и Брюссельский столичный округ) и немецкоязычное сообщество (часть провинции Льеж).
Этот вид автономии применяется там, где национальности, этнические группы живут не компактно, а разрозненно, вперемежку с представителями других этнических групп.
В этом случае национальности создают свои организации и выборные органы, которые занимаются преимущест53

[Back]