Проверяемый текст
Кириленко, Татьяна Владимировна; Моделирование и реализация воспитательной системы формирования социально ориентированной личности студента в условиях реформирования гражданского общества (Диссертация 2007)
[стр. 67]

тие системы умений, способов и приемов деятельности, ценностей и т.д., которые передаются из поколения в поколение.
Соответственно, формирование социального опыта идет через культуру.
Возникновение культуры есть появление способности человека осваивать мир (превращать его из внешнего для человека нечто в содержание собственной культуры, сознания и деятельности) через абстракции, через язык, через всеобщее.
Культура, возникшая как один из аспектов человеческой жизнедеятельности, ставшая в
процессе развития теоретического мышления одним из определений человека, играла роль организованного и накопленного опыта воспроизводственной деятельности человека.
Многие авторы признают, что социальное воспитание целенаправленная организованная обществом деятельность по передаче подрастающему поколению такого социального опыта, который с точки зрения старшего поколения должен обеспечить формирование определенного опыта личности в соответствии с требованиями и нормами общества.
Социальные роли же являются генетическими носителями социальных ценностей, именно поэтому социально-генетический опыт необходимо рассматривать в контексте процесса социализации, под которой понимают
интеграцию человека в систему социальных отношений, и различные типы социальных общностей.
Социализация рассматривается как усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.
Таким образом, социально-генетический опыт определенная система знаний,
умений, норм поведения, ценностей, способов мышления, передаваемая из поколения в поколение с помощью тех механизмов, которые позволяют сохранить преемственность поколений традиций, языка, воспитания.
Следовательно, социальный опыт является интегральной характеристикой процесса социализации личности и его взаимосвязи с воспитанием.

67
[стр. 33]

позволяющими завоевывать определенный авторитет и доверие со стороны других людей.
Социальные позиции личности взгляды, убеждения и представления личности, реализуемые и отстаиваемые ею в отношениях с другим людьми.
Социальные установки личности ее настроенность на определенное отношение к обществу и другим людям.
Мировоззренческий компонент выступает интегратором социального, духовно-нравственного и профессионального опыта и сформированной на основе этого опыта личностной композиции социально-ценностных отношений и отражает общественно значимые ее качества и особенности, позволяющие занимать достойное место в обществе.
Исходя из теоретического анализа и эмпирических исследований, сущность социоку:iьтурного опыта счудента (как педагогического явления) представлена в структуре в виде основы его субъектной позиции, сочетающей образы реально пережитых ситуаций в социокультурном пространстве, отражающих как непосредственное взаимодействие студента с объектами социума и явлениями современной культуры, гак и опосредованное взаимодействие с культурой предшествующих поколений.
Социальный опыт рассматривается в контексте процесса социализации, так как человек становится личностью в ходе процесса социализации.
Практически все авторы признают овладение или освоение социального опыта в качестве оперативной предпосылки процесса социализации, социального становления человека.
Социальный опыт это накопленные знания, развитие системы умений, способов и приемов деятельности, ценностей и т.д.
которые передаются из поколения в поколение.
Соответственно, формирование социального опыта идет через культуру.
Возникновение культуры есть появление способности человека осваивать мир (превращать его из внешнего для человека нечто в содержание собственной культуры, сознания и деятельности) через абстракции, через язык, через всеобщее.
Культура, возникшая как один из аспектов человеческой жизнедеятельности, ставшая в
33

[стр.,34]

процессе развития теоретического мышления одним из определений человека, играла роль организованного и накопленного опыта воспроизводственной деятельности человека.
М ногие авторы признают, что социальное воспитание целенаправленная организованная обществом деятельность по передаче подрастающему поколению такого социального опыта, который с точки зрения старшего поколения должен обеспечить формирование определенного опыта личности в соответствии с требованиями и нормами общества.
Социальные роли же являются генетическими носителями социальных ценностей, именно поэтому социально-генетический опыт необходимо рассматривать в контексте процесса социализации, под которой понимают
интефацию человека в систему социальных отношений, и различные типы социальных общностей.
Социализация рассматривается как усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.
Таким образом, социально-генетический опыт определенная система знаний,
навыков, умений, норм поведения, ценностей, способов мышления, передаваемая из поколения в поколение с помощью тех механизмов, которые позволяют сохранить преемственность поколений традиций, языка, воспитания.
Следовательно, социальный опыт является интегральной характеристикой процесса социализации личности и его взаимосвязи с воспитанием.

Модель профессионального опыта личности будущ его специалиста индивидуально-психологический кохмпонент включает в себя: психические процессы, психические свойства, психические состояния и психические образования и отражает специфику функционирования се психических процессов, свойств, состояний и образований.
34

[Back]