Проверяемый текст
Кириленко, Татьяна Владимировна; Моделирование и реализация воспитательной системы формирования социально ориентированной личности студента в условиях реформирования гражданского общества (Диссертация 2007)
[стр. 69]

ста эго развивающееся и управляемое как извне, так и изнутри профессионально-личностное образование субъекта профессионального пу ти, которое имеет социальную и личностную природу и реализуется через управляемые структуры личности профессионала.
В узком смысле профессиональный опыт это интеграция профессиональных знаний, умений, привычек, осознанный субъектом профессиональной деятельности.
Формирование духовного опыта включает: развитие навыков смыслотворчества, обретение”смысла
своей деятельности и жизни в целом; формирование гумаиистически-гуманитарной позиции; развитие навыков рефлексии, ценностно-смысловое самоопределение; формирование опыта "самоотдачи”; постижение, принятие, усвоение абсолютных человеческих ценностей в объединении и взаимодействии с другими людьми.
Процесс накопления духовного опыта сопровождается переживанием духовных состояний, основные характеристики которых выделены В.Д.
Шадриковым.

При этом в большинстве практико-ориентированных моделей воспитания социально-жизненный опыт трактуется достаточно ограниченно, утилитарно, при этом
вис поля зрения остается духовный опыт личности, который, прежде всего, должен быть предметом преобразования в воспитательном процессе.
Итак, духовный опыт человека это опыт понимания себя и других, опыт экзистенциальной рефлексии, смыслообразования и смыслостроительства, опыт переживания высоких духовных состояний, ведущих его к обретению своей целостности.
Проведенный В.Ш.
Масленниковой анализ механизмов накопления духовного опыта показал, что первым необходимым условием является переживание личностью собственного несовершенства, некая кризисная ситуация развития, побуждающая процесс смыслотворческой деятельности.
Сама же деятельность может быть эффективной в условиях овладения навыками рефлексии; ведения диалога с Другим для обмена и обогащения
69
[стр. 36]

1) Профессиональные знания включают всю усвоенную человеком профессионально необходимую информацию, которая используется при решении всего многообразия задач, стоящих перед ним.
2) Профессиональные умения — это познавательные, сенсомоторные, трудовые и иные действия, обеспечивающие эффективную реализацию функций профессионала.
3) Профессиональные привычки действия профессионала, ставшие его потребностью.
Таким образом, профессиональный опыт личности.
Формирующийся в процессе воспитания в профессиональном учебном заведении выступает как целостный единый образ профессионального «прошлого» и условие профессионального «будущего» субъекта профессионального пути, основные составляющие которого зафиксированы в его сознании в виде определенных социальных интеграторов, выступающих в качестве профессиональных знаний, умений, привычек.
Можно считать, что профессиональный опыт у будущего специалиста эго развивающееся и управляемое как извне, так изнутри профессиональноличностное образование субъекта профессионального пути, которое имеет социальную и личностную природу и реализуется через управляемые структуры личности профессионала.
В узком смысле профессиональный опыт это интеграция профессиональных знаний, умений, привычек, осознанный субъектом профессиональной деятельности.
Формирование духовного опыта включает: развитие навыков смыслотворчества, обретение
смысла своей деятельности и жизни в целом; формирование гуманистически-гуманитарной позиции; развитие навыков рефлексии, ценностно-смысловое самоопределение; формирование опыта «самоотдачи»; постижение, принятие, усвоение абсолютных человеческих ценностей в объединении и взаимодействии с другими людьми.
Процесс накопления духовного опыта сопровождается переживанием духовных состояний, основные характеристики которых выделены В.Д.
Шадриковым.

36

[стр.,37]

При этом в большинстве практико-ориентированных моделей воспитания социально-жизненный опыт трактуется достаточно ограниченно, утилитарно, при этом вне поля зрения остается духовный опыт личности, который, прежде всего, должен быть предметом преобразования в воспитательном процессе.
Итак, духовный опыт человека это опыт понимания себя и других, опыт экзистенциальной рефлексии, смыслообразования и смыслостроительства.
опыт переживания высоких духовных состояний, ведущих его к обретению своей целостности.
Проведенный В.Ш.
Масленниковой анализ механизмов накопления духовного опыта показал, что первым необходимым условием является переживание личностью собственного несовершенства, некая кризисная ситуация развития, побуждающая процесс смыслотворческой деятельности.
Сама же деятельность может быть эффективной в условиях овладения навыками рефлексии; ведения диалога с Другим для обмена и обогащения
духовного опыта; ведения диалога с особо значимым Другим —Наставником, Учителем; изучения жизнеописаний выдающихся людей для обнаружения объекта идентификации, личного духовного идеала, задающего направление развития; освоения социокультурного пространства в целом с использованием духовно-нравственных ориентиров — абсолютных ценностей; в условиях активной событийной деятельности.
Таким образом, приобретение духовного опыта возможно двумя путями: через реорганизацию имеющегося (например, путем рефлексии) и через переживание нового (например, в событийной культуроведческой и культуротворческой деятельности).
Причем, как подчеркивает Л.М.
Лузина, только то мероприятие (событие) имеет смысл, которое создает условия для самоопределения в жизни, для сознательного выбора лучшего (истинного) себя [103].
Таким образом, накопление духовного опыта не ограничивается процессами внутреннего смыслообразования и смыслостроительства; оно обеспечивает выход во внешнее пространство личности, возникновение потребности в активной деятельности по преобразованию себя и окружающего .37

[Back]