Проверяемый текст
Попова, Светлана Николаевна; Влияние терапии фозиноприлом на мембранно-клеточные параметры эритроцитов у больных артериальной гипертонией в сочетании с ожирением и гиперхолестеринемией (Диссертация 2007)
[стр. 14]

повышает частоту развития неблагоприятных сердечно-сосудистых событий, чем это можно было бы ожидать от.
вклада каждого из них [60, 193, 252].
Крупномасштабные эпидемиологические исследования: Фремингемское, MRFIT (Multiple Risk Factor Intervention Trial) у больных
AT подтвердили, что АГ часто сочетается с нарушениями липидного, углеводного обменов, которые приводят к экспоненциальному росту риска развития сердечно-сосудистых осложнений.

По данным Фремингемского исследования, ГХС у лиц с мягкой гипертонией встречается в 2-3 раза чаще (40-60% случаев), чем при нормальном АД.

У этих же больных достоверно чаще обнаруживается
гипертриглицеридемия и снижение ХС ЛПВП, что, несомненно, является важным связующим гипертонию и ИБС звеном [68].
По данным многоцентрового исследования РЕЛИФ (РЕгулярное Лечение И профилактика) ГХС также отмечается у 60% больных АГ [95].
При проведении целевой диспансеризации по выявлению факторов риска ССЗ у трудоспособного населения г.
Москвы встречаемость ГХС составила 6,7 % [118].
При этом у 21% пациентов отмечалось более одного ФР.
Наиболее часто встречалось повышенное АД в сочетании с высоким ИМТ, гиперхолестеринемией и табакокурением.
Метаболические ФР (ГХС и гипергликемия) чаще встречались у женщин [23, 24].
Известно, что риск развития сердечнососудистых осложнений и смерти при АГ резко возрастает, когда к ней присоединяются другие известные ФР [80].
Так при сочетании АГ и дислипидемии наблюдается утроение риска сердечно-сосудистой смерти [40].
По данным ВОЗ, вклад трех основных ФР (гипертония, гиперхолестеринемия и курение) в преждевременную смертность населения России от всех причин составляет 75%.
Умеренное (на 10%) уменьшение распространенности таких ФР, как гипертония и ГХС, в течение длительного.времени способствует снижению преждевременной смерти от ССЗ на 45% [81].
Ожирение одно из самых распространенных заболеваний в мире.
В настоящее время ожирение приобретает размеры пандемии.
По сведениям экспертов ВОЗ,
[стр. 6]

А ктуальность тем ы Крупномасштабные эпидемиологические исследования; Фремингемское, M RFIT (M ultiple Risk Factor Intervention Trial) у больных AT подтвердили, что АГ часто сочетается с нарушениями липидного, углеводного обменов, которые приводят к экспоненциальному росту риска: развития сердечно-сосудистых осложнений.
У 46% пациентов с FXC значение А Д превышает 140/90 мм, рт.
ст.
[167].
По данным Фремингемского исследования, ГХС у лиц с мягкой гипертонией встречается в 2-3 раза чаще (40-60%) случаев, чем при нормальном АД.

Гиперхолестеринемия широко распространенный фактор риска развития атеросклероза.
Наличие АГ при ГХС увеличивает смертность от сердечн о-сосудистых заболеваний в 3 раза, а при сочетании еще и с другими факторами риска в 5-6 раз [48].
Ожирсиие является независимым фактором риска сердечно-сосудистых осложнений, а также возможным пусковым механизмом развития других сердечно сосудистых заболеваний, таких как АГ.
Сочетание ожирения с АГ увеличивает риск ИБС в 2-3 раза, а мозговых инсультов в 7 раз [72].
Взаимосвязь между ожирением и АГ подтверждена в различных социально-экономических, расовых и этнических группах [40].
В современных публикациях широко обсуждается метаболический синдром, тяжелая клиническая патология с низкой терапевтической эффективностью, в симптомокомплекс которого в х о д а АГ, ГХС и ожирение.
Общее число взрослых, стадаюших от МС было оценено в 22%.
Распространенность МС среди мужчин 24%, среди женщин 23,4% [113].
Высказываются противоречивые мнения о причинно-следственных взаимоотношениях между отдельными компонентами метаболического синдрома; наиболее распространена точка зрения о роли иисулинорезистентности как механизма, запускающего весь каскад взаимосвязанных метаболических нарушений [245, 287].
Однако не исключена и инициирующая роль абдоминального ожирения, связь которого с каждым из компонентов метаболического синдрома ВВЕДЕНИЕ

[стр.,13]

ГЛАВА ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 С оврем енное представление о патогенезе артери альн ой гипертонии в сочетании с ожирением и гиперхолестеринемией.
Эпидемиологическое исследование ЭПОХА, организованное и проведенное в Европейской части Российской Федерации 2001-2002 гг., убедительно показало, что артериальная гипертония (АГ) является одним из самых распространенных хронических неинфекционных заболеваний среди взрослого населения.
Распространенность АГ в Европейской части России составила 39,7 %.
Женщины страдали А Г в 61,7 %, мужчины в 38,3 % случаев.
При этом среди больных АГ 1-й степени женщины составили 55,8 %, мужчины 44,2 %, 2-й степени —65,2 % и 34,8 %, 3-й степени 70,4 % и 29,6 % соответственно.
Хотя распространенность А Г среди женщин была выше, но в молодом возрасте (от 10 до 40 лет) АХ’ чаще болели мужчины [2].
Еще результаты Фремингемского исследования показали, что относительный риск развития сердечно-сосудистых осложнений значительно выше даже при высоком нормальном давлении.
Так при уровне САД 130-139, по сравнению с уровнем 120 мм рт.ст.
относительный риск развития инфаркта миокарда возрастает на 70%, инсульта на 90% [50].
В настоящее время в классификацию АГ включено определение «высокое нормальное АД», включающее значения 130-139 мм рт ст, которые могут рассматриваться в качестве «высоких» у больных с высоким риском или в качестве допустимых у лиц с низким риском [13, 87].
Крупномасштабные эпидемиологические исследования: Фремингемское, MRFIT (Multiple Risk Factor Intervention Trial) у больных
АГ подтвердили, что АГ часто сочетается с нарушениями липидного, углеводного обменов, которые приводят к экспоненциальному росту риска развития сердечно-сосудистых осложнений, У 46% пациентов с ГХС значение АД превышает 140/90 мм.
рт.
ст.
[167].
По данным Фремингемского исследования, ГХС у лиц с мягкой гипертонией встречается в 2-3 раза чаще (40-60%) случаев, чем при нормальном АД.
У этих же больных достоверно чаще обнаруживается
13

[стр.,14]

гипертриглицеридемия и снижение ХС Ш1В11, что, несомненно, является важным связующим гипертонию и ИБС звеном [243].
Риск развития сердечнососудистых осложнений
и смерти при АГ резко возрастает, когда к ней присоединяются другие известные
факторы риска.
Исследования, проведенные в Государственном научно-исследовательском центре профилактической медицины в 1995-2000 гг., показали, что среди пациентов среднего возраста, страдающих мягкой и умеренной АГ не менее 5 лет, только у В % от общего числа больных имеется изолированная АГ.
В остальных случаях АГ сочетается с одним, двумя и 'Гремя метаболическими факторами риска, такими как гиперлипидемия, ожирение, нарушения системы свертывания и углеводного обмена.
Так если сочетание АГ с ожирением или гиперлипидемией имеют 815% обследованных больных, то сс сочетание с ожирением, гиперлипидемией встречается более чем у половины пациентов [63].
«Эпидемия избыточною веса» охватила весь мир: ожирением страдает почти каждый третий житель планеты [265].
Количество лиц' с ожирением продолжает увеличиваться с каждым годом.
Известно, что ожирение является независимым фактором риска артериальной гипертонии и сердечно-сосудистой смертности [181].
По данным ВОЗ, около 30% жителей планеты, из них 11,8% женщины и 14,9% мужчины страдают избыточной массой тела [18].
В США одна треть всего населения имеет избыточную массу тела (на 20% и более превышающую идеальный вес).
В странах Западной Европы более половины взрослого населения в возрасте 35-65 лет имеют избыточную массу тела (ИМТ от 25 до 29,9 кг/м2) либо ожирение (ИМ Т более 30,0 кг/м2).
В России около 30% лиц трудоспособного возраста имеют ожирение, а 23% избыточную массу тела [59].
Сочетание ожирения и А Г значимо влияет на продолжительность, заболеваемость и качество жизни больных [196].
В многочисленных исследованиях отмечена тесная зависимость между ожирением, гиперинсулинемией и развитием сердечно-сосудистых заболеваний.
По мнению ряда авторов [22, 26, 201, 244], иногда эти расстройства играют 14

[Back]