Проверяемый текст
Колесов Вячеслав Григорьевич. Влияние институциональных преобразований на социально-экономическую эффективность сельскохозяйственных предприятий (Диссертация 2001)
[стр. 14]

14 • «...особый способ существования общества, особая система общественных отношений...» [7, с.
200]; • «...
привычные способы реагирования на стимулы...»
[7, с.
201]; • «...
распространенный образ мыслей о том, что касается отдельных отношений между обществом и личностью и отдельных выполняемых ими функций и система жизни общества, которая слагается из совокупности действующих в определенное время или в любой момент развития какого угодно общества, может с психологической стороны быть охарактеризован ...
как превалирующая духовная позиция или распространенное представление об образе жизни общества»
[7, с.
201-202]; • «...
принятая в настоящее время система общественной жизни»
[7, с.
202]; • «структура производственного или экономического механизма...» [7, с.
204].
Один из основоположников американского институционализма Дж.
Р.
Коммонс рассматривает институт как коллективное действие по контролю, освобождению и расширению индивидуального действия
[76, р.
652].
Представитель французского институционализма О.
Фаворо считает, что термин «институт» можно использовать для обозначения тех организаций, где коллективное существование не предполагает достижения объективно измеряемого результата
[63, с.90].
Дуглас Норт, один из наиболее ярких представителей неоинституционального направления, определяет институт как созданные человеком ограничения, которые структурируют политическое, экономическое и социальное взаимодействие
[89, р.3,97] или как «правила, механизмы, обеспечивающие их выполнение, и нормы поведения, которые структурируют повторяющиеся взаимодействия между людьми» [38, с.
73].
По мнению Д.
Норта, институты включают в себя как формальные правила и неформальные ограничения (общепризнанные нормы поведения, достигнутые соглашения, внутренние ограничения
деятельности), так и определенные характеристики принуждения к выполнению тех и других.
[стр. 15]

15 ( [ 5 <Г & единицей анализа в институциональном подходе экономической теории является институт.
На сегодняшний день, существует довольно большое разнообразие в определении основополагающего понятия «институт», и вследствие этого достаточно сложно выделить общепринятое определение этого понятия.
У разных авторов можно встретить несколько разных его определений.
Основоположник институционального подхода Т.
Веблен (1857-1929) в своей работе “Теория праздного класса” [13] характеризует институт как: 1.
«...
преобладающие или господствующие типы отношений или духовная позиция...» [13, с.
200]; 2.
«...особый способ существования общества, особая система общественных отношений...»
[13, с.
200]; 3.
«...
привычные способы реагирования на стимулы...»
[13, с.
201]; 4.
«...
распространенный образ мыслей о том, что касается отдельных отношений между обществом и личностью и отдельных выполняемых ими функций и система жизни общества, которая слагается из совокупности действующих в определенное время или в любой момент развития какого угодно общества, может с психологической стороны быть охарактеризован ...
как превалирующая духовная позиция или распространенное представление об образе жизни общества»
[13, с.
201-202]; 5.
«...
принятая в настоящее время система общественной жизни»
[13, с.
202]; 6.
«структура производственного или экономического механизма...»
[13, с.
204].
Один из основоположников американского институционализма Дж.
Р.
Коммонс рассматривает институт как коллективное действие по контролю, освобождению и расширению индивидуального действия
[141, р.
652].
Другие представители институиционализма определяют понятие института следующим образом:

[стр.,16]

16 У.С.
Митчел: институты это господствующие и, в высшей степени, стандартизированные общественные привычки [142, р 1178].
У.
Гамильтон: 1.
Институт прочная и преобладающая манера мышления или способ действия, которые вписаны в обычаи группы и привычки людей [142, р.
1177].
2.
Институты это «словесный символ для лучшего обозначения группы общественных обычаев.
Они означают преобладающий и постоянный образ мыслей, который стал привычным для группы или превратился для народа в обычай...
Институты устанавливают границы и формы человеческой деятельности.
Мир обычаев и привычек, к которым мы приспосабливаем нашу жизнь, представляет собой сплетение и непрерывную ткань институтов ...» [13, с.
6].
Фостер Д.: Институты это предписанные образцы согласованного поведения[142, р.
1180].
Ходжсон Дж.
М.: Институт социальная организация, которая через традицию, обычай или законодательное ограничение ведет к созданию долгосрочных и устойчивых образцов поведения [153, р.
10].
Представитель французского институционализма О.
Фаворо считает, что термин «институт» можно использовать для обозначения тех организаций, где коллективное существование не предполагает достижения объективно измеряемого результата
[106, с.90].
Дуглас Норт, один из наиболее ярких представителей неоинституционального направления, определяет институт как созданные человеком ограничения, которые структурируют политическое, экономическое и социальное взаимодействие
[159, р.3,97] или как «правила, механизмы, обеспечивающие их выполнение, и нормы поведения, которые структурируют повторяющиеся взаимодействия между людьми» [62, с.
73].
По мнению Д.
Норта, институты включают в себя как формальные правила и неформальные ограничения (общепризнанные нормы поведения, достигнутые соглашения, внутренние огра

[Back]