Проверяемый текст
Хазова, Людмила Васильевна. Социально-философские основания, тенденции и перспективы развития современного образования (Диссертация 1998)
[стр. 24]

24 проблемных ситуаций в условиях формирования информационной цивилизации.
Как пишет В.
М.
Розин, «...
образованный человек —это не только специалист и не только личность, а именно человек культурный и подготовленный к жизни.
Подготовленный не просто к нормальной жизни и отлаженному производству, но к испытаниям, к сменам образа жизни, к изменениям.
Это очень важно осознать, поскольку нельзя предположить, что в эпоху всеобщего кризиса культуры, глобальных преобразований и сдвигов мы или наши дети сможем избежать старых проблем, болезненных метаморфоз.
Подобно тому, как стало естественным образовательное требование, связанное с умением обучаться и переобучаться, должно стать естественным требование для образованного человека быть готовым к испытаниям, к неоднократной смене своих представлений, мировоззрения, мироощущения»
[80.
С.40].
Важнейшее значение для становления новой образовательной парадигмы имеет выделение, осознание и преодоление в теории и на практике основных противоречий доминирующей системы традиционного обучения.
Культурологический подход к анализу современного образования позволяет выделить следующие его противоречия: 1.
Противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности (следовательно, и самого обучающегося) в прошлое,
опредмеченное в знаковых системах «основ наук», и ориентацией субъекта учения на будущее содержание профессионально-практической деятельности и всей культуры.
Будущее выступает для учащегося в абстрактной, немотивирующей его перспективы применения знаний, поэтому учение не имеет для него личностного смысла.
Повернутость в прошлое, принципиально
известная «вырезанность» из пространственно-временного контекста (прошлое —настоящее —будущее) лишает учащегося возможности столкновения с неизвестным, с проблемной ситуацией ситуацией порождения мышления.
V
[стр. 56]

56 подготовка личности к разрешению встающих перед ней проблемных ситуаций.
Как пишет В.М.Розин, ”...
образованный человек это не только специалист и не только личность, а именно человек культурный и подготовленный к жизни.
Подготовленный не просто к нормальной жизни и отлаженному производству, но к испытаниям, к сменам образа жизни, к изменениям.
Это очень важно осознать, поскольку нельзя предположить, что в эпоху всеобщего кризиса культуры, глобальных преобразований и сдвигов мы или наши дети сможем избежать старых проблем, болезненных метаморфоз.
Подобно тому, как стало естественным образовательное требование, связанное с умением обучаться и переобучаться, должно стать естественным требование для образованного человека быть готовым к испытаниям, к неоднократной смене своих представлений, мировоззрения, мироощущения”.

Важнейшее значение для становления новой образовательной парадигмы имеет выделение, осознание и преодоление в теории и на практике основных противоречий доминирующей системы традиционного обучения.
Культурологический подход к анализу современного образования позволяет выделить следующие его противоречия: 1.
Противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности (следовательно и самого обучающегося) в прошлое,
опредемеченное в знаковых системах “ основ наук”, и ориентацией субъекта учения на будущее содержание профессиональнопрактической деятельности и всей культуры.
Будущее выступает для учащегося в абстрактной, немотивирующей его перспективы применения знаний, поэтому учение не имеет для него личностного смысла.
Повернутость в прошлое, принципиально
известное, “вырезанность” из пространственно-временного контекста (прошлое настоящее будущее) лишает учащегося возможности столкновения с неизвестным, с проблемной ситуацией ситуацией порождения мышления.
2.
Двойственность учебной информации она выступает как часть культуры и в то же время лишь как средство ее освоения, развития личности.
Разрешение этого противоречия лежит на пути преодоления “абстрактного метода школы” и моделирования в учебно-воспитательном процессе таких реальных условий жизни и деятельнсти, которые позволили бы обучающемуся “вернуться” в культуру обогащенным интеллектуально, духовно и практически и, тем самым, оказаться причиной развития самой культуры.
3.
Противоречие между целостностью культуры и ее овладением субъектом через множество преметных областей учебных дасциплин как преставительниц наук.
Эта традиция закреплена делением школьных педагогов на учителей предметников и кафедральной структуры вуза.
В результате вместо целостной картины мира обучающийся получает осколки разбитого “зеркала”, которые он сам собрать не в состоянии.
1 Розин В.М.
Философия образования: предмет, концепция, основные темы темы и направления изучения // Философия образования для XXI века.
М.
1992.
С.
40.

[Back]