49 международная конференция должна достичь соглашения по какой-то международной проблеме. Например, выработать текст договора по контролю за выбросом фреона в атмосферу или о будущем Антарктики. Технологические, экономические, социальные, культурные и этические измерения этих проблем горячо обсуждаются внутри команд и между ними, причем исходя из нескольких культурных перспектив. Важную роль играют разбор и анализ и критическая оценка имитации или игры. Именно в этих рамках происходит реальный процесс обучения — формирование схематического отражения действительности в менталитете участника имитации. В соответствии со сказанным занятия по проекту распадаются на четыре фазы. Первая —трехнедельная подготовка, когда изучаются правила будущей деятельности, формируются команды и осваивается вычислительная техника. Вторая фаза восемь недель имитации, в течение которых участники полностью погружаются в принадлежащую им обучающую среду и берут на себя ответственность за свое собственное обучение. Здесь происходит работа уже упомянутой «Международной конференции». Пишутся тексты, проводятся телеконференции, посещается библиотека, где выполняются исследования, и многое другое. Третья фаза —одна неделя критического оценивания. Участники анализируют свой опыт в целом, опираясь на материалы, оставшиеся от предыдущей фазы (данные различных вопросников, видеозаписи, личные журналы, которые студенты вели в ходе имитации, и др.), и участвуя в структурированных дискуссиях. И, наконец, четвертая фаза — три недели завершающей активности, консолидации, когда можно сосредоточиться на конкретных предметных областях, изучаемых студентами, так же как и на дальнейшем развитии некоторых тем имитации. Имитацию международных переговоров можно дополнить техникой деловой игры, позволяющей |
107 I граммного обеспечения управления имитацией. Компьютерные технологии позволяют студентам проводить телеконференции в реальном масштабе времени и регулярно посредством обратной связи получать информацию относительно своей деятельности и успехов. Моделируемая в ходе занятий международная конференция должна достичь соглашения по какой-то международной проблеме. Например, выработать текст договора по контролю за выбросом фреона в атмосферу или о будущем Антарктики. Технологические, экономические, социальные, культурные и этические измерения этих проблем горячо обсуждаются внутри команд и между ними, причем исходя из нескольких кульгурных перспектив. Важную роль играют дебрифинг (разбор, анализ) и критическая оценка имитации или игры. Именно в рамках дебрифинга происходит реальный процесс обучения формирование схематического отражения действительности в менталитете участника имитации. Заметим, что дебрифинг лишен смысла без предшествующей ему имитации. В соответствии со сказанным занятия по проекту распадаются на четыре фазы. Первая трехнедельная подготовка, когда изучаются правила будущей деятельности, формируются команды и осваивается вычислительная техника. Вторая фаза восемь недель имитации, в течение которых участники полностью погружаются в принадлежащую им обучающую среду и берут на себя ответственность за свое собственное обучение. Здесь происходит работа уже упомянутой “Международной конференции”. Пишутся тексты, проводятся телеконференции, посещается библиотека, где выполняются исследования, и многое другое. Эта среда содержит три паузы для формирующего дебрифинга, позволяющего студентам проверить и отрефлексировать свои восприятия. Третья фаза одна неделя критического оценивания. Участники анализируют свой опыт в целом, опираясь на материалы, оставшиеся от предыдущей фазы (данные различных вопросников, видеозаписи, личные журналы, которые студенты вели в ходе имитации, и др.), и участвуя в структурированных дискуссиях. Эта фаза образует обобщающий и углубляющий разбор имитации. И наконец, четвертая фаза три недели завершающей активности, консолидации, когда можно сосредоточиться на конкретных предметных областях, изучаемых студентами, так же как и на дальнейшем развитии некоторых тем имитации. Имитацию международных переговоров можно дополнить техникой деловой игры, позволяющей проимитировать экономические, экологи |