Проверяемый текст
Хазова, Людмила Васильевна. Социально-философские основания, тенденции и перспективы развития современного образования (Диссертация 1998)
[стр. 50]

50 проимитировать экономические, экологические и другие последствия выработанных решений [32].
Отметим, что в рассмотренном проекте реализуется идея проблемноориентированного обучения.
Принципиальным положением проекта является базирование на принципах обучения на собственном опыте.
Наиболее полно реализовать их помогает игровая имитация, когда студенты полностью погружаются в занятия, усердно работают и принимают на себя ответственность за собственное обучение.
Игровая имитация в высшей
степени междисциплинарна, что как нельзя лучше отвечает междисциплинарному характеру проекта, многообразию его целей.
К сожалению, несмотря
на высокую эффективность имитационного моделирования, оно применяется в вузах весьма ограниченно, что связано, во-первых, с отсутствием необходимых методических разработок, требующих высокого профессионализма разработчиков, во-вторых, соответствующего профессионализма руководителей игровой имитации, в-третьих, необходимого материального и финансового обеспечения.
* Шестым положением, определяющим направление модернизации содержания образования, является требование необходимости формирования и широкого внедрения в образовательную практику культуры многокритериальной постановки и решения инновационных задач.
Это связано с тем,
«что широко распространенная однокритериальная постановка, сводящаяся к поиску одного оптимального варианта, обладает серьезными методологическими и даже мировоззренческими ограничениями.
Она скрывает внутренние, природные противоречия задачи, почти не дает информации для следующего шага инновации, создает ошибочное впечатление о принципиальной конечности инновационного процесса.
И самое главное, она создает подсознательное убеждение, что задачи преображения также имеют
[стр. 108]

108 ческие и другие последствия выработанных решений.
Отметим, что в рассмотренном проекте реализуется идея проблемноориентированного обучения.
Принципиальным положением проекта является базирование на принципах обучения на собственном опыте.
Наиболее полно реализовать их помогает игровая имитация, когда студенты полностью погружаются в занятия, усердно работают и принимают на себя ответственность за собственное обучение.
Игровая имитация в высшей
А степени междисциплинарна, что как нельзя лучше отвечает междисциплинарному характеру проекта, многообразию его целей.
К сожалению, несмотря
т на высокую эффективность имитационного моделирования, оно применяется в вузах веема ограниченно, что связано, во-первых, с отсутствием необходимых методических разработок, требующих высокого профессионализма разработчиков, во-вторых, соответствующего профессионализма руководителей игровой имитации, в-третьих, необходимого материального и финансового обеспечения.
Шестым положением, определяющим направление модернизации содержания образования, является требование необходимости формирования и широкого внедрения в образовательную практику культуры многокритериальной постановки и решения инновационных задач.
Это связано с тем,
“что широко распространенная однокритериальная постановка, сводящаяся к поиску одного оптимального варианта, обладает серьезными методологическими и даже мировоззренческими ограничениями.
Она скрывает внутренние, природные противоречия задачи, почти не дает информации для следующего шага инновации, создает ошибочное впечатление о принципиальной конечности инновационного процесса.
И самое главное, она создает подсознательное убеждение, что задачи преображения также имеют
г у однозначные решения, как и задачи познания”.
Для осуществления многокритериальной постановки и решения инновационных задач необходимо * иметь представления о возможных и необходимых критериях (ценностях) и иметь навыки их использования.
С этой целью необходимо усилить аксиологическую направленность естественнонаучного и технического образования, превращая таким образом инженерное образование в инженерно1 См.: “Идеалы” и реальность (беседа с главным редактором международного журнала “Имитациоггное и игровое моделирование” Д.Крукаллом) // Вестник высшей школы.
1991.
№ 11.
2 Шукшунов В.Е., Взятышев В.Ф., Савельев А.Я., Романова Л.И.
Инновационное образование // Высшее образование в России.
1994.
№ 2.
С.
23.

[Back]