Проверяемый текст
Хазова, Людмила Васильевна. Социально-философские основания, тенденции и перспективы развития современного образования (Диссертация 1998)
[стр. 66]

66 региона, школы нравственности и ремесла, стали популярны в связи с созданием проектов возрождения и развития народов России.
Каковы же задачи народной школы, рассматриваемой как национальная школа? По мнению В.
Д.
Шадрикова, народная школа по содержанию образования должна являться отражением народной жизни, ее духовности, нравственных идеалов и трудовой деятельности.
Народная школа должна отличаться не изменением названия учебных предметов, не введением новых предметов, не национальной аранжировкой общечеловеческих ценностей, а национальной культурой, дополненной и обогащенной сведениями о культуре других народов.
В центр содержания образования народной школы должен быть положен этногенез со всеми определяющими этот процесс
факторами: зарождение этноса, его развитие, влияние окружающей среды, история этноса, его отношение с другими народами, формирование государственности, % культурное развитие, мораль, нравственность, религия, философия, народные поверья и обычаи, возникновение письменности, литературы, развитие языка, изобразительное искусство, музыка и танец, физическое развитие и физическая А культура, народная медицина, прикладные физические упражнения, борьба, быт, домоводство, основные виды трудовой деятельности.
В то же время в содержание образования должны быть включены знания о современном производстве и технологиях, гуманитарные науки, отражающие мировую культуру, всемирная история и география, наконец, естественные науки и связанный с ними
научно-технический прогресс, техника и технология.
Рассматривая вопросы метода обучения, В.
Д.
Шадриков отдает предпочтение этнически обусловленным методам.
Он считает, что европейски ориентированная педагогика просто не замечает, а точнее не осознает по своему невежеству, какие трудности таятся в обучении аборигенных народов.
Смысл образования В.Д.Шадриков видит
в том, чтобы предугадать развитие народа,
[стр. 146]

146 освоение духовных богатств национальной культуры, традиций и уклада своего региона, школы нравственности и ремесла, стали популярны в связи с созданием проектов возрождения и развития народов России.
Каковы же задачи народной школы, рассматриваемой как национальная школа ? По мнению В.Д.Шадрикова, народная школа по содержанию образования должна являться отражением народной жизни, ее духовности, нравственных идеалов и трудовой деятельности.
Народная школа должна отличаться не изменением названия учебных предметов, не введением новых предметов, не национальной аранжировкой общечеловеческих ценностей, а национальной культурой, дополненной и обогащенной сведениями о культуре других народов.
В центр содержания образования народной школы должен быть положен этногенез со всеми определяющими этот процесс
фактоО рами: зарождение этноса, его развитие, влияние окружающей среды, история этноса, его отношения с другими народами, формирование государственности, культурное развитие, мораль, нравственность, религия, философия, народные поверья и обычаи, возникновение письменности, литературы, развитие языка, изобразительное искусство, музыка и танец, физическое развитие и физическая культура, народная медицина, прикладные физические упражнения, борьба, быт, домоводство, основные виды трудовой деятельности.
В то же время в содержание образования должны быть включены знания о современном производстве и технологиях, гуманитарные науки, отражающие мировую культуру, всемирная история и география, наконец, естественные науки и связанный с ними
научно-техническии прогресс, техника и технология.
Рассматривая вопросы метода обучения, В.Д.Шадриков отдает предпочтение этнически обусловленным методам.
Он считает, что европейски ориентированная педагогика просто не замечает, а точнее не осознает по своему невежеству, какие трудности таятся в обучении аборигенных народов.
Смысл образования В.Д.Шадриков1видит в
том, чтобы предугадать развитие народа, подготовить его к этому развитию: “Если мы желаем, чтобы тот или иной этнос вступил на путь индустриального развития, мы должны отказаться от современной формы образования аборигенов, а точнее дополнить аборигенные формы образования формами образования, принятыми в индустриально развитых странах.
Если же мы не желаем этого или не видим пер-"I спектив подобного развития, то достаточно ограничиться -народными фор1Шадриков В.Д.
Народная школа // Высшее образование вРоссии.
1993.
№ 2.
С.
113 * л* А

[Back]