Проверяемый текст
Хазова, Людмила Васильевна. Социально-философские основания, тенденции и перспективы развития современного образования (Диссертация 1998)
[стр. 74]

74 образовании и, соответственно, предоставить им возможность всестороннего участия на различных уровнях системы образования (школа, учителя, управление и т.д.).
Индейский проект в области образования предусматривает .
также укрепление связей между школой и общиной для придания практической направленности знаниям учащихся и самоутверждения последних в их непосредственном социальном окружении.
На основе новой теории и практики образования этнических групп в странах с аборигенным населением растет понимание того, что институциональные рамки, учебные программы, дидактические материалы и
содержание образования должны быть пересмотрены и коренным образом модифицированы.
Задачи развития образования этнических групп требуют отказа от традиционных представлений об учебном пространстве, структурах календарных планов и расписаниях занятий.
Программы модернизации должны основываться на ряде фундаментальных принципов, учитывающих исторические требования этнических групп: а) сохранение, передача и развитие культуры, языка и самобытности этносов; б) обеспечение соответствия образовательных, административных и стратегических функций системы образования конкретным нуждам этнических групп; в) установление постоянных связей между тремя важнейшими социальными институтами: семьей, общиной и школой; г) формирование нового отношения к этносам и поддержка проявлений этнической культуры как неотъемлемой части
общенационального наследия [8.
С.105-107].
И так, из выше сказанного сделаем выводы: Во-первых: Анализ тенденций развития образования за рубежом и в России показывает, что становление просвещенного общества обусловлено как
[стр. 152]

152 развития и должны быть ассимилированы нацией, то есть рынком труда и доминирующей моделью производства и потребления.
Представители интеллигенции и организаций индейцев Мексики выО двинули ряд предложении, среди которых: увязывать этнические системы знаний и навыков с общечеловеческой системой, используя дифференцироU о ванный человеческий подход к каждой этнической группе; в полной мере признавать важную роль местных и (или) региональных общин в образова% нии и, соответственно, предоставить им возможность всестороннего участия на различных уровнях системы образования (школа, учителя, управление и т.д.).
Индейский проект в области образования предусматривает также укрепление связей между школой и общиной для придания практической направленности знаниям учащихся и самоутверждения последних в их непосредственном социальном окружении.
На основе новой теории и практики образования этнических групп в странах с аборигенным населением растет понимание того, что институциональные рамки, учебные программы, дидактические материалы и
содержаt ние образования должны быть пересмотрены и коренным образом модифицированы.
Задачи развития образования этнических групп требуют отказа от традиционных представлений об учебном пространстве, структурах календарных планов и расписаниях занятий.
Программы модернизации должны основываться на ряде фундаментальных принципов, учитывающих исторические требования этнических групп: а) сохранение, передача и развитие культуры, языка и самобытности этносов; б) обеспечение соответствия образовательных, административных и стратегических функций системы образования конкретным нуждам этнических групп; в) установление постоянных связей между тремя важнейшими социальными институтами: семьей, общиной и школой; г) формирование нового отношения к этносам и поддержка проявлений этнической культуры как неотъемлемой части
общенациольного наследия.1 Анализ тенденций развития образования за рубежом и в России показывает, что становление образовательного общества обусловлено как развитием теоретических представлении, концепции и программ их реализации, так и, в большей степени, самой динамически меняющейся жизнью, насущными потребностями людей, познавательными запросами индивидов и соци4 1См.: Варесе С.
Образование индейцев в Мексике: Проблемы и перспективы // Перспективы.
1991.
№ 3.
С.
105-107.

[Back]