Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 78]

2.
«Счастье это одержание постоянных побед над своими пороками.
Борьба с собой и победа над собой единственный путь к познанию себя и
обретению гармонии с собой», позиция Сократа (469 399 гг.
до н.э.).

3.
«Мир возник случайно.
Также случайно, в любой момент, он может исчезнуть.
Поэтому нужно ловить наслаждение момента вот и вся мудрость
жизни», позиция основателя гедонизма Эпикура (341 гг.
до н.э.).
Применение театрализованного эпизода из
пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» (монолог Раневской «Несчастная моя жизнь!»)
4.
«Человек рожден для глубокого свободного мышления и труда, видя результаты которого он обретает счастье», такова позиция основателя «разумного эгоизма» Диогена (400 323 гг.
до н.э.)
Применение театрализованных эпизодов из трагедии И.В.Гете «Фауст» ( начальный и заключительный монологи Фауста).
5.
«Счастье и цель жизни человека заключаются в том, чтобы создать из себя Человека», позиция Платона (428 347 гг.
до н.э.)
Тема 3: «Что такое жизненная позиция?» Вид занятия лекция с элементами диспута.
Тезисный план:
1.
Тайна и чудо человеческой жизни в понимании Аврелия Августина (354 430 гг.) «Душа жилица двух миров».

2.
Можно ли утешиться философией? Что хотел сказать Боэций (480 524 гг.) своим трактатом «Утешение философией»? «Когда ум дерзает, душа поет».

3.
«От разума печаль и наслажденье, от разума величье и паденье».
Комментарий высказывания иранского философа Фердоуси (ок.934 ум.
1020 г.)
78
[стр. 183]

Природа интеллектуальной и духовной активности человека.
«Дух человеческий так же необъятен, как Вселенная.
Но поставить между ними знак тождества нельзя, ибо человек постоянно стремится к проявлению свое «Я», а Вселенная пассивна, она — лишь материал для творчества Бога» (И.Кант).
Любая энергия только тогда имеет созидательную сущность, когда она целенаправлена, целеположена.
«Скажи, куда и для чего, и горы я сверну!» (И.В.Гете).
«Несчастье это бесцельное и никому не нужное существование.
Если несчастный человек умер, то это еще не значит, что он жил» (Конфуций).
«Философия для того и нужна, чтобы помочь человеку найти счастье» (Сократ).
Занятие 2.
Тема: «Четыре позиции для ответа на вопрос «Что такое человек» (Сократ, Шатон, Диоген, Эпикур) Вид занятия театрализованная лекция.
Тезисный план: Человек наедине со своим «Я».
Ложная боязнь одиночества.
Смысл изречения Хилона из Эфор (596 —528 гг.
до н.э.) : «Познай самого себя».
«Счастье это одержание постоянных побед над своими пороками.
Борьба с собой и победа над собой единственный путь к познанию себя и
обретеншо гармонии с собой», позиция Сократа (469 —399 гг.
до н.э.).

Применение театрализованного эпизода басни Эзопа.
«Мир возник случайпо.
Также случайно, в любой момент, он может исчезнуть.
Поэтому нужно ловить наслаждение момента вот и вся мудрость
ясизни», позиция основателя гедонизма Эпикура (341 ? гг.
до н.э.).
Применение театрализованного эпизода из пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» (монолог Раневской «Несчастная моя жизнь!»)
«Человек рожден для глубокого свободного мышления и труда, видя результаты которого он обретает счастье», такова позиция основателя «разумного эгоизма» Диогена (400 —323 гг.
до н.э.)


[стр.,184]

Применение театрализованных эпизодов из трагедии И.В.Гете «Фауст» ( начальный и заключительный монологи Фауста).
«Счастье и цель жизни человека заключаются в том, чтобы создать из себя Человека», позиция Платона (428 347 гг.
до н.э.)
Применение театрализованного эпизода из
романа Ю Семенова «Семнадцать мгновений весны» диалог пастора с фашистским агентом.
Занятие 3.
Тема: «Что такое жизненная позиция?» Вид занятия лекция с элементами диспута.
Тезисный план:
Тайна и чудо человеческой жизни в понимании Аврелия Августина (354 430 гг.) «Душа жилица двух миров».
Можно ли утешиться философией? Что хотел сказать Боэций (480 524 гг.) своим трактатом «Утешение философией»? «Когда ум дерзает, душа поет».

«От разума печаль и наслажденье, от разума величье и паденье».
Комментарий высказывания иранского философа Фердоуси (ок.934 —ум.
1020 г.)
«Человек и Ног две части песочных часов жизни»: к каким выводам приводит размышление над тезисом Эразма Роттердамского (1466 1536)? Занятие 4.
Тема: «Комфортное ощущение себя в жизни общества: рациональный и интуитивный подход к проблеме» Вид занятия лекция с литературными иллюстрациями (если есть технические возможности, то с киноиллюстрациями).
Тезисный план: «Я» как часть «Мы» это счастье, «Я» как противопоставление «Они» трагедия.
Комментарий основных положений трактата Ф.Петрарки ( 1304 1374) «О собственном незнании и о многом другом».
Литературная иллюстрация: стихотворение С.Черного «Есть горячее солнце...» «Жизнь удобна, когда она прочна, а она прочна, когда человек не отвержен Богом» о понимании учения Н Кузанского ( 1401 1464 ),

[Back]