Проверяемый текст
Наджиб, Ирина Викторовна; Клинико-диагностическое значение определения антител к глутатионпероксидазе у больных системной красной волчанкой при помощи магнитоуправляемых иммуносорбентов (Диссертация 2006)
[стр. 103]

Изучение активности ГП в плазме крови больных ССД с различными клиническими проявлениями выявило достоверное снижение данного показателя во всех рассматриваемых группах.
Минимальные значения выявлялись у больных с поражением сердца
и легких.
В этих же группах отмечался наиболее высокий уровень антител к ГП, превосходя аналогичные показатели больных с другими висцеральными проявлениями.
По мнению ряда авторов, поражение сердечно-сосудистой системы является основной причиной внезапной смерти больных ССД.
При этом на первый план выступают нарушения, не связанные с иммунноопосредованными механизмами повреждения тканей и органов.
Речь идет о раннем атеросклеротическом поражении сосудов [52,91,98,231].
В настоящее время особое внимание уделяется изучению взаимосвязи различных факторов воспаления с клиническими, функциональными и структурными признаками микрои макроангиопатии при ССД, субклиническим атеросклерозом и суммарным коронарным риском.
При этом аутоиммунное воспаление рассматривается как один из основных факторов риска развития раннего атеросклероза и связанных с ним кардиоваскулярных заболеваний [1,52,91,98,107,177,189].
В качестве механизма интенсификации атеросклеротического процесса при коллагенозах называют накопление продуктов перекисного окисления: гидроперекисей липидов и окисленных липопротеинов низкой плотности (ЛПНП).
В атеросклеротических бляшках обнаруживаются модифицированные гидроперекисями липидов белки, являющиеся антигенными эпитопами и
мишенями для антител к окисленным ЛПНП.
В этих условиях дефекты функционирования АОС являются важным механизмом, способствующим прогрессированию атеросклеротического процесса
[27] Есть данные о том, что активность ГП в
[стр. 97]

свидетельствует о том, что антитела к ГП появляются на начальных стадиях болезни и могут, таким образом, служить в качестве раннего диагностического признака По определению СКВ является классическим аутоиммунным заболеванием, способным поражать любой орган.
Разнообразие висцеральных проявлений делает картину болезни уникальной в каждом конкретном случае.
В доказательство этой признаваемой всеми клиницистами истины среди наблюдаемых нами больных не нашлось и двух с идентичными историями болезни.
Изучение механизмов поражения тех или иных органов показало, что зачастую оно связано с избирательным действием аутоантител или иммунокомплексным воспалением.
Так, доказана роль анти-ДНК в патогенезе волчаночной нефропатии, роль АФЛ в развитии акушерской патологии, поражениии нервной системы и раннего начала атеросклеротического процесса у больных СКВ.
В связи с этим, чрезвычайно важным представляется диагностика поражения того или иного органа на доклиническом этапе.
Коррекция начинающихся нарушений на клеточном уровне, возможно, позволит предотвратить дальнешее развитие органной патологии, что, несомненно, положительно отразится на качестве жизни больного и на ее прогнозе.
Изучение активности ГП в плазме крови больных СКВ с различными клиническими проявлениями выявил достоверное снижение данного показателя во всех рассматриваемых группах.
Минимальные значения выявлялись у больных с поражением сердца,
хотя это различие не было статистически достоверным.
В этой же группе отмечался наиболее высокий уровень антител к ГП, превосходя аналогичные показатели больных с другими висцеральными проявлениями.
Среди представленных в этой группе нозологий лишь больные с ишемическим поражением сердца на 91,7 % были позитивными по антителам к ГП.


[стр.,98]

Как известно, причины основного повреждения органов и тканей, а также смертность пациентов с СКВ отличаются в разные периоды болезни.
Летальность в первые 5 лет заболевания связана с развитием терминальной органной недостаточности из-за активности СКВ или является результатом присоединения вторичной инфекции.
На поздних стадиях заболевания на первый план выступают нарушения, не связанные с иммунноопосредованными механизмами повреждения тканей и органов, к последним в первую очередь относят раннее атеросклеротическое поражение сосудов [76,77].
Ряд крупных исследований показывают, что в 6 — 20 % случаев смертность пациентов с СКВ обусловлено сердечно-сосудистыми заболеваниями и в 4 —15 % цереброваскулярной патологией.
13 % пациентов с СКВ имеют клинические проявления атеросклероза, такие как стенокардия, инфаркт миокарда или заболевания периферических артерий.
Результаты патоморфологического исследования показывают, что у 52,5% пациентов с СКВ обнаруживаются признаки умеренного или тяжелого атеросклероза, в независимости от того, было ли атеросклеротическое поражение сосудов основной причиной смерти пациентов.
Эпидемиологические исследования показывают, что у женщин с СКВ частота инфаркта миокарда в 5 раз выше, а средний возраст развития инфаркта миокарда на 15 20 лет меньше, чем в общей популяции.
У пациентов с СКВ отмечается высокая распространенность "традиционных" факторов риска атеросклероза: дислипидемия, гиподинамия, артериальная гипертензия и др.
Однако при исключении их риск инфаркта миокарда и инсульта у больных СКВ все равно остается высоким [76,77,53].
Одним из основных факторов риска развития раннего атеросклероза у больных СКВ является наличие антител к фосфолипидам [5,213,205,100,76].
При АФС происходит накопление продуктов перекисного окисления: гидроперекисей липидов и окисленных липопротеинов низкой плотности (ЛПНП).
В атеросклеротических бляшках обнаруживаются модифицированные гидроперекисями липидов белки, являющиеся антигенными эпитопами и


[стр.,99]

мишенями для антител к окисленным ЛПНП.
В этих условиях дефекты функционирования АОС являются важным механизмом, способствующим прогрессированию атеросклеротического процесса
[21].
Есть данные о том, что активность ГП в атеросклеротических бляшках аорты человека вначале повышается, но на поздних стадиях снижается [9].
Известно, что снижение активности ГП сопряжено с повышенным риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний (именно с этим связывают рост ИБС в селендефицитных зонах).
Обнаруженные нами закономерности позволяют предположить, что антитела к ГП, подавляя ее антиоксидантную активность, являются еще одним фактором в цепи развития атеросклеротического процесса.
Другой путь влияния ГП на развитие ишемических процессов участие в обмене эйкозаноидов, являющихся ключевым звеном эндотелиальной дисфункции.
Как показывают последние исследования, тромбогенность сосудов наряду с атеросклерозом играет важную роль в развитии ишемического поражения, особенно в условиях васкулопатии при СПСТ [205].
Адгезия тромбоцитов .к эндотелию и субэндотелиальному матриксу —начальный этап гемостаза и тромбоза.
В норме адгезии тромбоцитов к неповрежденному эпителию не происходит, а в условиях патологии адгезия ограничивается зоной, прилежащей к области повреждения сосудистой стенки.
Это связано с образованием эндотелиальными клетками простациклина, оксида азота (NO), экто-АДФазы и других факторов, ингибирующих адгезию и агрегацию тромбоцитов.
Следующий этап гемостаза связан с активацией плазменных прокоагулянтов и образованием тромбина.
Его ингибиторы (ингибитор тканевого фактора, тромбомодулин, протеогликаны) предотвращают избыточное фибринообразование на луминальной поверхности сосудов при повреждении сосудистой стенки, а также (вместе с плазменными ингибиторами тромбиногенеза) драматическое внутрисосудистой свертывание крови.
И,

[Back]