Проверяемый текст
Наджиб, Ирина Викторовна; Клинико-диагностическое значение определения антител к глутатионпероксидазе у больных системной красной волчанкой при помощи магнитоуправляемых иммуносорбентов (Диссертация 2006)
[стр. 98]

ревматических болезней 97 Свободные радикалы принимают непосредственное участие в воспалительном повреждении, а в ряде случаев служат в качестве медиаторов и регуляторных сигналов.
Есть данные, что реализация того или иного патогенного фактора во многом зависит от соотношения прооксидантных и антиоксидантных процессов в организме [37,38,88,188].
Препятствием патологическому воздействию АФК на собственные ткани является мощная антиоксидантная система организма, включающая в себя ферментные и неферментные звенья.
Основными
энзимными компонентами АОС считают глутатионпероксидазу, супероксиддисмутазу, глутатионредуктазу, каталазу и церулоплазмин.
Они способны нейтрализовать высокоактивные супероксидные анионы, перекись водорода, гидроперекиси жирных кислот, предотвращая накопление особо токсичных вторичных продуктов
перекисного окисления липидов [37,38,88].
В клинической практике использование прямых определений АФК, гидроперекисей и других продуктов свободнорадикальных реакций в биологических жидкостях затруднено из-за технических сложностей.
Однако об интенсивности свободнорадикальных процессов можно судить по состоянию и напряженности
реакции антиоксидантной защиты.
Согласно данным ряда авторов, при ревматической патологии наблюдается накопление вторичных токсических продуктов свободнорадикальных реакций вследствие дисбаланса между продукцией и утилизацией АФК.
В качестве одной из причин функциональной недостаточности энзимовантиоксидантов при аутоиммунных заболеваниях считают образование антител к ним [12,37,40,74,88,95].
В настоящем исследовании мы попытались оценить диагностическую ценность исследования активности ГП и антител к ней в группе больных с достоверным диагнозом
ССД, находившихся на стационарном лечении.
В процессе разработок предполагалось получить новые сведения о роли изучаемых антител в иммунопатогенезе
ССД.
[стр. 11]

ферментов и вазоактивных аминов.
Предполагается, что именно АФК ответственны за процессы распада ДНК, инакгивирования и трансформации ферментов, угнетения функциональной активности иммунокомпетентных клеток.
Все это способствуют проникновению в кровь значительного количества продуктов распада собственной ткани, которые воспринимаются иммунной системой как чужеродные и активируют выработкуаутоантител [29].
В организме существует мощная система, препятствующая патологическому воздействию АФК на собственные ткани антиоксидантная система, включающая в себя ферментные и неферментные звенья.
Основными
ферментами, входящими в эту систему считают глутатионпероксидазу, супероксидцисмутазу, глутатионредуктазу, каталазу и церулоплазмин.
Они способны нейтрализовать высокоактивные супероксидные анионы, перекись водорода, гидроперекиси жирных кислот, предотвращая накопление особо токсичных вторичных продуктов
перекиснош окисления липидов [29,72].
В клинической практике из-за технических сложностей трудно использовать прямые определения АФК, гидроперекисей и других продуктов свободнорадикальных реакций в биологических жидкостях.
Однако об интенсивности свободнорадикальных процессов можно судить по состоянию и напряженности
реакций антиоксидантной защиты.
Согласно данным ряда авторов у больных ревматическими заболеваниями наблюдается ингибирование антиоксидантной системы.
Учитывая характерные иммунологические нарушения при РЗ, можно предположить, что снижение активности ферментов антиоксидантной защиты, в том числе и глутатионперокидазы, связано с гиперпродукцией антител к ним.
Таким образом, антитела могут выступать регуляторами ферментативной активности [29,78,31,62,72,8].
В доступной литературе данных об образовании антител к глутатионпероксидазе при ревматических заболеваниях нами обнаружено не было.
В связи с этим планируется детальное изучение закономерностей антителообразования к глутатионпероксидазе у больных системной красной волчанкой.
Исследование

[стр.,93]

снижение этих процессов могут играть определенную роль в развитии ряда ревматических болезней.
Активные формы кислорода принимают непосредственное участие в воспалительном повреждении, а в ряде случаев служат в качестве медиаторов и регуляторных сигналов.
Кроме того, реализация того или иного .
патогенного фактора во многом зависит от соотношения прооксидантных и антиоксидантных процессов в организме
[29].
Участие активных форм кислорода в патогенезе СКВ сегодня является признанным фактом.
Учитывая их гиперпродукцию при СКВ, можно ожидать компенсаторное увеличение синтеза компонентов антиоксидантной системы организма, в первую очередь ферментных, что должно приводить к ингибированию свободных радикалов.
Однако при СКВ наблюдается накопление вторичных токсичных продуктов свободно-радикальных реакций, что достигается ослаблением отдельных звеньев энзимной антиоксидантной защиты в результате аутоиммунизации [72].
В настоящем исследовании мы попытались оценить диагностическую ценность исследования активности ГП и антител к ней в группе больных с достоверным диагнозом
СКВ, находившихся на стационарном лечении.
В процессе разработок предполагалось получить новые сведения о роли изучаемых антител в иммунопатогенезе
СКВ.
У больных СКВ было выявлено значительное снижение активности ГП по сравнению с контрольной группой — 0,102 ЕД/мл.
Недостаточная ферментативная активность ГП при СКВ может быть объяснена рядом причин, в первую очередь, снижением количества ее плазменной и эритроцитарной формы и ингибицией фермента под влиянием экзогенных и эндогенных факторов.
Известно, что самым мощным эндогенным фактором, приводящим к угнетению энзимной активности, является образование специфических аутоантител.
Их подавляющее действие осуществляется путем изменения конформации молекулы ГП и непосредственной блокады ее активных центров,

[Back]