Проверяемый текст
Миронова Татьяна Львовна. Структура и развитие профессионального самосознания (Диссертация 1999)
[стр. 19]

19 [ * ♦ выделения является следующее рассуждение.
Если ранний этап формирования личности начинается с трех лет, когда ребенок впервые
решает задачи на соподчинение мотивов, го предшествующий зарождению личности период следует' расценивать как биологическое развитие индивида, что вызывает у автора возражения.
Источники такого противоречия, по его мнению, связаны с определением индивида только как биологической целостности.
В.В.

Столин подчеркивает, что существенные признаки человеческого индивида не сводятся к биологическим свойствам, а заключаются в особом, общественном и деятельностном способе существования вида , в его трудовой деятельности и социальных отношениях.
Каждый индивид социален, он имеет в обществе какой-то статус, включен в систему взаимодействия с другими индивидами.
В.В.
Столин считает, что описание А.Н.
Леонтьевым и Б.
Г.
Ананьевым человека как индивида характеризует его как биологического индивида, или организм.
Линия, проведенная этими учеными между личностью и индивидом, представляет различие между человеком как организмом, с одной стороны, и человеком как социальным индивидом и
как личностью с другой (Столин В.В., 1983 (а).С.88-101).
Обнаруживается общность взглядов у Е.Ф.
Рыбалко и В.В.
Столина относительно понимания человека как социального индивида.
Е.Ф.
Рыбалко вводит понятие социального индивида и подчеркивает, что изначально биологические связи являются опосредствованными социальными воздействиями взрослого, который включает ребенка в общение, в деятельность, что в свою очередь способствует развитию индивидной организации ребенка.
Человек представляет одновременно три целостные системы: он выступает как организм, как социальный индивид и как личность.
Взаимоотношения между данными системами подчиняются принципу уровневой организации.
"Целостность организма является необходимым условием функционирования человека как социального индивида...
Функционирование человека как социального индивида является необходимой предпосылкой его раз
[стр. 54]

54 особого образования, которое мы называем личностью.
Оно определяется природой самих порождающих его отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметной деятельности» (Леонтьев А.Н., 1983.
Т.2.-С.198).
Деятельность является реальным основанием личности.
В ходе развития субъекта отдельные его деятельности вступают между собой в иерархические отношения.
Эти иерархии деятельностей образуют ядро личности.
Для Б.Г.
Ананьева «исходным моментом структурно-динамических свойств личности является ее статус в обществе ..., а также статус общности, в которой складывалась и формировапась данная личность» (Ананьев Б.Г., 1977.С.210).
На основе статуса формируются системы «общественных функций-ролей» и «целей и ценностных ориентаций».
Таким образом, имеются различия во взглядах у А.Н.
Леонтьева и Б.Г.
Ананьева относительно понимания исходного момента, или основания личности.
У Леонтьева основанием личности являются общественные отношения, в которые вступает человек в своей многообразной деятельности.
Для Ананьева статус, представляющий ее положение в обществе или место в определенной социальной структуре.
В.В.
Столин, характеризуя человека, выделяет три основные характеристики: человек как организм, социальный индивид, личность.
Основанием для такого выделения является следующее рассуждение.
Если ранний этап формирования личности начинается с трех лет, когда ребенок впервые
начинает решать задачи на соподчинение мотивов, то предшествующий зарождению личности период следует расценивать как биологическое развитие индивида, что вызывает у автора возражения.
Источники такого противоречия, по его мнению, связаны с определением индивида только как биологической целостности.
В.В.

Столиц подчеркивает, что существенные признаки человеческого индивида не сводятся к биологическим свойствам, а заключаются в особом, общественном и деятельностном способе существования вида , в его

[стр.,55]

трудовой деятельности и социальных отношениях.
Каждый индивид социален, он имеет в обществе какой-то статус, включен в систему взаимодействия с другими индивидами.
В.В.
Столин считает, что описание А.Н.
Леонтьевым и Б.Г.
Ананьевым человека как индивида характеризует его как биологического индивида или организм.
Линия, проведенная этими учеными между личностью и индивидом, представляет различие между человеком как организмом, с одной стороны, и человеком как социальным индивидом и
человеком как личностью с другой (Столин В.В., 1983 (а).С.88-101).
Обнаруживается общность взглядов у Е.Ф.
Рыбалко и В.В.
Столина относительно понимания человека как социального индивида.
Е.Ф.
Рыбалко вводит понятие социального индивида и подчеркивает, что изначально биологические связи являются опосредствованными социальными воздействиями взрослого, который включает ребенка в общение, в деятельность, что в свою очередь способствует развитию индивидной организации ребенка.
Человек представляет одновременно три целостные системы: он выступает как организм, как социальный индивид и как личность.
Взаимоотношения между данными системами подчиняются принципу уровневой организации.
«Целостность организма является необходимым условием функционирования человека как социального индивида...
Функционирование человека как социального индивида является необходимой предпосылкой его развития
как личности» (Столин В.В., 1983 (а).С.98-99).
Уровни активности человека имеют собственную природу.
Уровень организмической активности проявляется в системе организм среда, уровень социального индивида предполагает детерминированность социальной деятельностью, которую осуществляет индивид, а уровень личности предполагает внутреннюю активность по «сшиванию швов» между различными деятельностями.
Субъект, как прообраз собственного образа Я, согласно ученому, выступает как обладающий системой активностей, характерных для него как организма, как социального индивида, как личности.
Каждому уровню актив$5

[Back]