Проверяемый текст
Миронова Татьяна Львовна. Структура и развитие профессионального самосознания (Диссертация 1999)
[стр. 26]

26 общим образованием в самоотношении является недифференцированное общее чувство «за» или «против» своего Я, являющееся суммой позитивных и негативных компонентов самоотношения по трем эмоциональным осям (Столин В.В., 1985).
Самоотношение представляет стабильное личностное образование, которое активно поддерживается самой личностью посредством различных компенсаторных тактик самоотношения.

Самоотношение через мотивы личности связано с реальной жизнедеятельностью.
Его функция состоит в сигнализировании о смысле Я личности.
Смысл Я обладает собственной внутренней структурой и может быть описан посредством содержательных эмоциональных измерений: симпатии, уважения, близости, содержащихся в различных пропорциях во внутренних действиях установках.
Последние связывают самоотношение с реализующими его процессами
аутокоммуникации или внутреннего диалога.
Общепсихологический анализ внутреннего диалога самосознания личности был впервые осуществлен А.В.
Визгиной (1987).
Осознание себя личностью, выработка отношения к себе и развитие личностной позиции происходит во внутреннем диалоге.
Внутренний диалог, т.е.
диалог между Я и противоположным ему не-Я обладает сложной структурой, в основании которой лежат следующие черты диалогического взаимодействия: «доминирование-подчинение», «критика-защита», «дружественность-враждебность».
Эти характеристики представлены рядом типов диалогического взаимодействия между Я и не-Я.
С.Р.
Пантелеев (1990) считает, что система самоотношения построена по принципу динамической иерархии, который заключается в том, что та или иная модальность эмоционального отношения может выступать в качестве ядерной структуры системы, занимая ведущее место в иерархии других аспектов самоотношения.
С.Р.
Пантелеев понимает самоотношение как выражение смысла Я для субъекта.
Самоотношение как смысловое личностное
[стр. 37]

37 пользует категорию отношения.
Он подчеркивает единство отношения как связи субъекта с объектом.
В многообразии отношений выделяются отдельные компоненты, которые он называет частичными отношениями, или сторонами отношения, или видами отношений.
Он выделяет разные виды отношений: эмоциональное, этическое.
Эмоциональное отношение проявляется у человека в чувствах привязанности, любви, симпатии, и противоположностях неприязни, вражды, антипатии.
М.Розенбергом и И.С.
Коном,(1978,с.67), В.Л.
Ядовым, Р.Бернсом (1986) для раскрытия эмоционального отношения личности используется категория социальной установки.
По В.В.
Столину, основой самоотношения является процесс, в котором качества, свойства «Я» личности оцениваются в соответствии с собственными с мотивами, целями, отвечающими ее потребности в самореализации.
Характер самоотношения личности зависит от оценки себя в целом как способствующего или препятствующего потребности в самореализации.
Ученым был установлен более общий аспект строения самоотношения, его макроструктура, состоящая из трех эмоциональных компонентов или измерений: «самоуважения», «аутосимпатии», «близости самоинтереса».
Аспекты самоотношения отражают также и специфические внутренние действия в адрес своего «Я» (установки на эти действия), которые характеризуются не только эмоциональной спецификой, но и предметным содержанием самого действия.
Более общим образованием строения самоотношения является недифференцированное общее чувство «за» или «против» своего «Я», являющееся суммацией позитивных и негативных компонентов самоотношения по трем эмоциональным осям (Столин В.В., 1985).
Самоотношение представляет стабильное личностное образование, которое активно поддерживается самой личностью посредством различных компенсаторных тактик самоотношения.

Оно рассматривается им не как фрагментарное явление, а в единстве процессуальных, функциональных.


[стр.,38]

38 структурных и содержательных аспектов (цит.
по: Пантелеев С.Р., 1990).
Самоотношение через мотивы личности связано с реальной жизнедеятельностью.
Его функция состоит в сигнализировании о смысле «Я» личности.
Смысл «Я» обладает собственной внутренней структурой и может быть описан посредством содержательных эмоциональных измерений: симпатии, уважения, близости, содержащихся в различных пропорциях во внутренних действиях установках.
Последние связывают самоотношение с реализующими его процессами
аугокоммуникации или внутреннего диалога.
Общепсихологический анализ внутреннего диалога самосознания личности был впервые осуществлен А.В.
Визгиной (1987).
Осознание себя личностью, выработка отношения к себе и развитие личностной позиции происходит во внутреннем диалоге.
Внутренний диалог, т.е.
диалог между «Я» и противоположным ему «не-Я» обладает сложной структурой, в основании которой лежат следующие черты диалогического взаимодействия: «доминирование-подчинение», «критика-защита», «дружественность-враждебность».
Эти характеристики представлены рядом типов диалогического взаимодействия между «Я» и «не-Я».
С.Р.
Пантелеев (1990) считает, что система самоотношения построена по принципу динамической иерархии, который заключается в том, что та или иная модальность эмоционального отношения может выступать в качестве ядерной структуры системы, занимая ведущее место в иерархии других аспектов самоотношения.
С.Р.
Пантелеев понимает самоотношение как выражение смысла «Я» для субъекта.
Самоотношение как смысловое личностное
образование понимается в связи с анализом порождающих его мотивов.
Самоотношение исследовано ученым средствами современной экспериментальной психосемантики.
Были выделены три обобщенных фактора: «самоуважение», «аутосимпатия», «самоуничижение».
Было установлено, что в самоотношении существуют две относительно независимые подсистемы самооценок и эмоционально-оценочных отношений.
Зависимость строения самоот

[Back]