Проверяемый текст
Миронова Татьяна Львовна. Структура и развитие профессионального самосознания (Диссертация 1999)
[стр. 34]

34 \ I * стоит задача в адекватном разрешении кризиса.
Если он разрешен, то тго гарантирует здоровое развитие личности в дальнейшем.
В статье Л.И.
Анциферовой (1978) был дан подробный анализ философских методологических, психологических аспектов эпигенетической концепции Э.Эриксона.
Недостатком данной концепции является абсолютизация «момента прерывности процесса развития», в результате чего «приобретение каждой стадии оказывается лишенным дальнейшего становления, не преобразующимся под влиянием позднейших новообразований», процесс развития понимается как «прибавление одного новообразования к другому, но отнюдь не как изменение организации развивающейся системы» (Анцыферова Л.И.,1978.-С.239).
Эриксон в своей концепции попытался показать абсолютные, непреходящие вклады в развитие личности, которые возникают на различных стадиях благодаря специфике взаимодействия индивида с социальным окружением.
Одним из оснований для выделения стадий являются задачи, стоящие перед индивидом на данном этапе развития.
Каждая из стадий, выделенных Э.Эриксоном, характеризуется тем, что индивид обладает сензитивностью к особому аспекту социальных отношений, предполагающих также специфический
характер его собственной деятельности.
Концепция Э.Эриксона не вполне отвечает сформулированной им задаче теоретической интеграции представлений о самосознании: «Стадии развития в концепции Э.Эриксона лишь частично отвечают определению уровня.
Приобретения каждой стадии автономны по генезу, но не находятся в отношении взаимонеобходимости (пусть не генетической, но функциональной) с приобретением другой стадии...
Каждой из восьми стадий развития соответствуют специфические телесные возможности, характер общения и деятельности, свои задачи развития и опасности его нарушения, однако вопрос о сквозных линиях развития, стоящих за этим дробным делением фактически не ставится» (Столин В.В., М.,1983
(а).-С.8).Дпя решения проблемы уровней, по мнению В.В.
Столина,
[стр. 46]

46 В статье Л.И.
Анцыферовой (1978) был дан подробный анализ философских, методологических, психологических аспектов эпигенетической концепции Э.Эриксона.
Недостатком данной концепции является абсолютизация «момента прерывности процесса развития», в результате чего «приобретение каждой стадии оказывается лишенным дальнейшего становления, не преобразующимся под влиянием позднейших новообразований», процесс развития понимается как «прибавление одного новообразования к другому, но отнюдь не как изменение организации развивающейся системы» (Анцыферова Л.И.,1978.-С.239).
Эриксон в своей концепции попытался показать абсолютные, непреходящие вклады в развитие личности, которые возникают на различных стадиях благодаря специфике взаимодействия индивида с социальным окружением.
Одним из оснований для выделения стадий являются задачи, стоящие перед индивидом на данном этапе развития.
Каждая из стадий, выделенных Э.Эриксоном, характеризуется тем, что индивид обладает сензитивностью к особому аспекту социальных отношений, предполагающих также специфический
харакгер его собственной деятельности.
Концепция Э.Эриксона не вполне отвечает сформулированной им задаче теоретической интеграции представлений о самосознании: «Стадии развития в концепции Э.Эриксона лишь частично отвечают определению уровня.
Приобретения каждой стадии автономны по генезу, но не находятся в отношении взаимонеобходимости (пусть не генетической, но функциональной) с приобретением другой стадии...
Каждой из восьми стадий развития соответствуют специфические телесные возможности, характер общения и деятельности, свои задачи развития и опасности его нарушения, однако вопрос о сквозных линиях развития, стоящих за этим дробным делением фактически не ставится» (Столин В.В., М.,1983
(а).-С.8).Для решения проблемы уровней, но мнению В.В.
Сталина, необходимо прежде всего решить вопрос о специфике форм активности человека, форм его жизнедеятельности.

[Back]