Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 62]

века не работает, во всяком случае, не является для него основным мотивационным принципом.
3.
Утверждение вместо редукции напряжения принципа активности, согласно которому человек в своем поведении не реактивен, а изначально активен, что источники его имманентной (внутренне присущей) активности мотивации находятся в нем самом, в его психологии.
4.
Признание наряду с бессознательным существенной роли сознания человека в детерминации его поведения.
Вывод сознательной регуляции человеческих поступков на первый план.
5.
Стремление ввести в научный оборот специфические понятия, отражающие особенности человеческой мотивации.
Такими понятиями стали, например, социальные потребности, мотивы (Д.
Макклелланд
/324/, Д.
Аткинсон /303-305/, Г.
Хекхаузен /272-272/), жизненные цели (К.
Роджерс /275/), когнитивные факторы (Г.
Келли /317/ и др.).
6.
Отрицание адекватности для человека таких методов изучения (порождения) мотивационных состояний, которые применяются на уровне животных, в частности, пищевой, физических стимулов типа ударов электрическим током и других чисто физических наказаний.
7.
Поиск специальных методов изучения мотивации, подходящих только для человека и не повторяющих недостатки тех приемов, при помощи которых исследуется мотивация животных.
Стремление напрямую связать эти методы с речью и сознанием человека основными его отличительными особенностями.

Анализ теорий мотивации объективистской ориентации свидетельствует о том, что в их основе лежат стимулы, рассматриваемые как побудительные мотивы.
При этом обращает на себя и тот факт, что в русском языке стимул [лат.
stimulus], также как и мотив, означает побудительную причину, побуждение к действию
/180/.
Следовательно, в русском языке стимулирование и мотивация являются синонимами.
Обращает внимание на себя тот факт, что при исследовании проблем мотивации в отечественной психологии
рассмат62
[стр. 47]

47 Общими для всех них являются следующие положения: 1.
Отрицание принципиальной возможности создания единой универсальной теории мотивации, одинаково удовлетворительно объясняющей как поведение животных, так и человека.
2.
Убежденность в том, что редукция напряжения как основной мотивационный источник целенаправленной активности поведения на уровне человека не работает, во всяком случае, не является для него основным мотивационным принципом.
3.
Утверждение вместо редукции напряжения принципа активности, согласно которому человек в своем поведении не реактивен, а изначально активен, что источники его имманентной (внутренне присущей) активности мотивации находятся в нем самом, в его психологии.
4.
Признание наряду с бессознательным существенной роли сознания человека в детерминации его поведения.
Вывод сознательной регуляции человеческих поступков на первый план.
5.
Стремление ввести в научный оборот специфические понятия, отражающие особенности человеческой мотивации.
Такими понятиями стали, например, социальные потребности, мотивы (Д.
Макклелланд
/360-365/, Д.
Аткинсон /310-314/, Г.
Хекхаузен /280/), жизненные цели (К.
Роджерс /283/), когнитивные факторы (Г.
Келли /345/ и др.).
6.
Отрицание адекватности для человека таких методов изучения (порождения) мотивационных состояний, которые применяются на уровне животных, в частности, пищевой, физических стимулов типа ударов электрическим током и других чисто физических наказаний.
7.
Поиск специальных методов изучения мотивации, подходящих только для человека и не повторяющих недостатки тех приемов, при помощи которых исследуется мотивация животных.
Стремление напрямую связать эти методы с речью и сознанием человека основными его отличительными особенностями.


[стр.,48]

48 Анализ теорий мотивации объективистской ориентации свидетельствует о том, что в их основе лежат стимулы, рассматриваемые как побудительные мотивы.
При этом обращает на себя и тот факт, что в русском языке стимул [лат.
stimulus], также как и мотив, означает побудительную причину, побуждение к действию
/168/.
Следовательно, в русском языке стимулирование и мотивация являются синонимами.
Обращает внимание на себя тот факт, что при исследовании проблем мотивации в отечественной психологии
рассматривают мотив как реально существующий психологический феномен, как то, что побуждает к поступку, действию.
Но при этом в качестве мотива принимаются самые различные психологические феномены / 254/.
Подтверждением отсутствия единства в понимании мотива приводит к тому, что в учебниках по психологии ему отводится различное место: в разделах "Направленность личности'1, или "Воля", или "Деятельность" /254/ .
Вместо мотивов анализируются разные проявления направленности личности.
Приведенные примеры свидетельствуют об отсутствии единства взглядов на понимание термина мотив, что позволяет автору изложить свою точку зрения по этому вопросу.
В словаре иностранных слов /238/ мотив [фр.
motif] трактуется как: побудительная причина, повод к какому либо действию; в художественной литературе простейшая единица сюжетного развития; наименьшее музыкальное построение, составляющее характерную часть музыкальной темы; мелодия, напев, наигрыш.
В словаре русского языка С.И.
Ожегова /168, с.
353/ мотив определяется как побудительная причина, повод к какому-либо действию.
Таким образом, наиболее распространенной является точка зрения рассмотрения мотива как побудительной причины, а потому, принимаем ее за основу.
Употребляя слово мотив, будем иметь в виду устойчивую внутреннюю побудительную причину, повод к какому-либо действию личности.

[Back]