Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 149]

В данном случае, сам аргумент об особом статусе республик строится при использовании правовых категорий.
Положение о том, что республика, определенная как государство, обладает суверенитетом, рассматривается исключительно с точки зрения права.
Однако в данном случае референтной группой являются республики в составе РФ, т.е.
национально-территориальные образования.
В данном контексте, обнаруживается присутствие фактора этничности.
Сама ссылка на республики тождественна ссылке на фактор этничности.
Республики в составе РФ представляют собой национально-территориальный компонент федерализма.
Тот путь, который прошел Татарстан, может рассматриваться как объективный процесс развития этнической группы, и в данном случае нация реализовывала свое право на самостоятельное определение своего статуса.
На это, например, ссылается Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин: «Однозначно утверждаю, что действия нашей республики всегда находились в полном соответствии с нормами международного права».
Он, в частности, ссылается на пакты об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах, принятым в 1966 году, где определяется право на самоопределение, а также на Декларацию о принципах международного права, принятой в 1970 году ООН, в котором указываются способы осуществления народом своего права на самоопределение.
Именно на основе реализации права наций на самоопределение и последующих шагов руководства Р'Г по построению взаимоотношений с Москвой с момента провозглашения Россией своей независимости в начале 1990-х гг.
была создана правовая специфика Татарстана: «1.
Народ Республики не участвовал ни в одном из проведенных Российской Федерацией референдумов и не принял участие в выборах 149
[стр. 159]

Федерализм в России 159 М арат Галеев * Договор Российской Федерации и Республики Татарстан о взаимном делегировании полномочий Заключенный в феврале 1994 г.
Договор Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» (далее Договор) стал существенным фактором подтверждения демократического формирования федерации, примером политического разрешения конфликтной ситуации.
Сохраняющаяся в России политическая борьба продолжает вызывать острые дискуссии по Договору.
Нередки прямые искажения его сути, произвольные трактовки, призывы к одностороннему пересмотру.
Для правильного политического толкования Договора необходимо принять во внимание исторические и юридические предпосылки его заключения.
Российская Федерация формировалась, находясь в составе СССР, приняв Декларацию о суверенитете в 1990 г.
Далее, для определения своего статуса, как государства, и его легитимизации было проведено два общероссийских референдума: Всероссийский референдум о введении поста Президента РСФСР 17 марта 1991 г.
и референдум по новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г.
Специфика Республики Татарстан в этом процессе в отличие от любого другого субъекта в РСФСР, заключалась в следующих принципиальных моментах.
1.
Народ Республики Татарстан не участвовал ни в одном из проведенных Российской Федерацией референдумов и не принял участие в выборах первого Президента России в 1990 г., одновременно избрав своего первого Президента.
2.
Татарстан был самостоятельным соучредителем СССР в 1922 г.
3.
В отличие от других республик, в свое время добровольно вошедших в состав России, Татарстан не имеет никаких документов о его вхождении, то есть Татарстан и Россия к 1990 г.
не имели никаких юридических документов, связывающих их.
4.
Республика Татарстан 30 августа 1990 г.
приняла Декларацию о суверенитете, где не обозначена субъектность в РСФСР.
5.
Республика Татарстан не подписала Федеративный Договор в 1992г.
6.
В марте 1992 г.
был проведен референдум о государственном * Галеев Марат Гадыевич канд.
экон.
наук, народный депутат, член Президиума Государственного Совета Республики Татарстан.

[Back]