Проверяемый текст
Бродовская, Елена Викторовна; Трансформация политической системы современного российского общества: институциональные и социокультурные составляющие (Диссертация 2008)
[стр. 124]

124 Региональную власть к созданию условий для реализации этого механизма подталкивает и другое обстоятельство.
Активизация роли центральной власти и ее правовые и политические прерогативы в процессе определения государственной политики позволяют ей играть ключевую роль в определении принципой и параметров социального государства.
Властная элита федерального уровня в ходе предпринимаемого реформирования власти пытается «замкнуть» на себя выполнение функции упорядочения социальных отношений на основе койструйрования организационных форм социальной интеграции.
Властная элита региона, ранее практически самостоятельно выполнявшая эту функцию на своей территории обязана вписать свои конструкции в процесс общегосударственной интеграции и структуры общегосударственной идентичности.
Несмотря на то, что демократические ценности занимают не самые высокие статусные позиции в ценностной системе,
региональная властная элита располагает ценностно-понятийным ядром, содержание которого эквивалентно желаемому образу демократии.
Анализ семантического пространства восприятия
демократии позволяет сделать вывод о существовании множества ее смысловых значений.
Они прослеживаются во взглядах на дихотомию ценностей: свободы и порядка, свободы и равенства, свободы и справедливости.

Состояние поведенческого уровня консолидации демократии в России свидетельствует о том, что
продолжается поиск наиболее оптимальных для обеспечения жизнеспособности политической системы форм вовлеченности граждан в политический процесс, способов взаимодействия групп с разнонаправленными интересами, механизмов оказания общественного влияния на властные структуры.
Исходя из этого, институциональное «достраивание» политической системы, ее постепенная «партизация»
рассматриваются как попытка правящей элиты скорректировать дефицит демократических акторов, снизить поляризованность ценностных ориентаций массовых и элитных групп, усилить интегративные возможности последних.
[стр. 339]

339 6.
С одной стороны, продолжается активное насаждение ценностей западной цивилизации, а с другой общество легко рассталось лишь с внешними атрибутами прежней ценностной модели, что ведет к парадоксу сосуществования отрицающих друг друга ценностей, к разрыву между когнитивным и поведенческим уровнями сознания.
В таких условиях даже признаваемые демократические ценности не могут оказывать существенного влияния на социальную и политическую активность индивидов.
Они скорее выступают как идеал, который недостижим в реальной жизни.
7.
Изменение механизма формирования властных структур, характера существующих в обществе запретов, роли идеологии, соотношения прав и свобод граждан, положения СМИ и политических партий сочетается с сохранением типа взаимоотношений общества и государства, низкой ролью негосударственных и неполитических организаций и структур, превалированием пассивного типа политического поведения.
При всей неравномерности процесса ценностной трансформации у различных социальнодемографических групп, в сознании россиян господствует восприятие демократии как нормативной, а не инструментальной основы жизнедеятельности общества.
Об этом свидетельствует разрыв между когнитивными и поведенческими компонентами ценностной системы россиян.
8.
Несмотря на то, что демократические ценности занимают не самые высокие статусные позиции в ценностной системе,
российское общество располагает ценностно-понятийным ядром, содержание которого эквивалентно желаемому образу демократии.
Анализ семантического пространства восприятия
российскими гражданами демократии позволяет говорить о существовании множества ее смысловых значений в массовом сознании общества.
Они прослеживаются во взглядах на дихотомию ценностей: свободы и порядка, свободы и равенства, свободы и справедливости
и других.
Внешняя (наблюдательная) позиция индивидов и их групп по отношению к процессу демократизации в стране определяет относительно низкую оценку населением его перспектив.
Господство обозначенной позиции объясняется наличием

[стр.,340]

тенденции десоциализации (отчуждение значительной доли россиян от ценностей политической системы).
Таким образом, состояние поведенческого уровня консолидации демократии в России свидетельствует о том, что в обществе продолжается поиск наиболее оптимальных для обеспечения жизнеспособности политической системы форм вовлеченности граждан в политический процесс, способов взаимодействия групп с разнонаправленными интересами, механизмов оказания общественного влияния на властные структуры.
Исходя из этого институциональное «достраивание» политической системы, ее постепенная «партизация»
могут рассматриваться как попытка скорректировать дефицит демократических акторов, снизить поляризованность ценностных ориентаций массовых и элитных групп, усилить интегративные возможности последних.
340

[Back]