Проверяемый текст
Силкин, Владимир Владимирович; Влияние пространства политической коммуникации на процессы модернизации государственного управления (Диссертация 2006)
[стр. 136]

i 136 ной в мирбвое информационно-коммуникативное пространство.
Деформации коммуникационных отношений в политическом пространстве посредством трансформации адаптивных Механизмов политической культуры, создают ее новый образ, что, в свою очередь, влияет на становление идентичности человека в современном мире.
Гипотетичность, неочевидность поддержания постоянных контактов между государством и обществом в сфере власти превратили политическую коммуникацию в своеобразный эпицентр политики, ключевое условие и одновременно источник репродуцирования данной формы социальной жизни в целом.
В самоорганизующемся обществе
возрастает роль социального контроля при нивелировании прямого государственного вмешательства.
«Тем не менее место того прямого контроля занимают — совершенно в духе синергетики — вещественные принуждения.
Мы живем отдаем ли мы себе в этом отчет или нет, обладая лишь иллюзией свободы.
Достойное человека самоорганизующееся общество может продолжительно существовать только тогда, когда каждый поступает так, как если бы он в рамках своей собственной деятельности был
ответственен за целое»
63.
«Еще более остро ощущение ...
моря возможного, но пока неизведанного, то ощущение, которое создает виртуальный мир.
Толпы людей, скопления исторических событий, огромные массивы всевозможных сведений со всем этим ежедневно и непроизвольно сталкивается всякий человек через телевидение, радио, видеозаписи, компьютерные диски и дискеты, через Интернет.
При этом, как правило, навязываются трафареты примитивного массового сознания.
Потоки информации ошеломляют, гипнотизируют, не успевая быть подвергнутыми анализу, они смывают друг друга.
Переизбыток информации подавляет ее личностное осмысление и использование.
Вносится сумбур в личностный мир всякого человека, насаждается чувство неотличимости
жизни и необходимости следования преподносимым образцам поведения...» 64 163 Хакен Г.
Самооргнанизующееся общество / Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления.
Том 3.
Часть 1.
М., 2004.
С.

18-27
64 Курдфмов С.П., Князева Ё.Н.
Коэволюция социальных структур ганизации и доли управления.
Стратегии динамического развития
Р<
[стр. 58]

58 рентности синергетического мышления, оперирующего нелинейной, фрактальной логикой, формирующей собственный «синергетический дискур как дискурс энохи Постмодерна.
Такую коммуникативную среду создает голографическая парадигма Г.
Хакена как сопровождающая синергетическую онтологию.
В самоорганизующемся обществе
изменяются акценты в политической коммуникации: от формирования политического мнения к формированию политической воли, возрастает роль социального контроля при нивелировании прямого государственного вмешательства.
«Тем не менее место того прямого контроля занимают — совершенно в духе синергетики — вещественные принуждения.
Мы живем отдаем ли мы себе в этом отчет или нет, обладая лишь иллюзией свободы.
Достойное человека самоорганизующееся общество может продолжительно существовать только тогда, когда каждый поступает так, как если бы он в рамках своей собственной деятельности был
64 ответственен за целое» .
Проблемы коммуникации сводятся чаще всего к достаточно прикладным аспектам коммуникативные средства, технологии, коммуникативное поведение.
Выделение различных типов, видов, форм коммуникации и коммуникативных структур ведется по разным основаниям, в отрыве их друг от друга, и не дает возможности рассмотреть их в рамках целостной системы, выявить области их пересечения.
При кажущейся разработанности проблемы еще недостаточно глубоко раскрыта роль коммуникативных отношений в пространстве современного государственного управления.
По мере усложнения социума, социальных связей политическое пространство становится все более многоплановым, многомерным, происходит усложнение системы политических коммуникаций.
В процессе коммуникации происходят процессы освоения социального опыта, в том числе политического, отбор определенных образцов и ценностей, формируется политиче^ Хакен Г.
Самооргнанизующееся общество / Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления.
Том 3.
Часть 1.
М., 2004.
С.
18-27


[стр.,168]

168 ход это и человекомерный подход, В этом одна из его специфических характеристик.
В самоорганизующемся обществе
изменяются акценты в политической коммуникации: от формирования политического мнения к формированию политической воли.
Методы создания и передачи новостей и компьютерные информационные технологии открывают для этого новые возможности в контексте политического дискурса.
В век динамического развития инновационных компьютерных технологий, коммуникационных систем должен быть найден свой способ установления консенсуса.
В самоорганизующемся обществе возрастает роль социального контроля при нивелировании прямого государственного вмешательства.
«Тем не менее место того прямого контроля занимают — совершенно в духе синергетики — вещественные принуждения.
Мы живем отдаем ли мы себе в этом отчет или нет, обладая лишь иллюзией свободы.
Достойное человека самоорганизующееся общество может продолжительно существовать только тогда, когда каждый поступает так, как если бы он в рамках своей собственной деятельности был ответственен за целое» .
«Еще более остро ощущение ...
моря возможного, но пока неизведанного, то ощущение, которое создает виртуальный мир.
Толпы людей, скопления исторических событий, огромные массивы всевозможных сведений со всем этим ежедневно и непроизвольно сталкивается всякий человек через телевидение, радио, видеозаписи, компьютерные диски и дискеты, через Интернет.
При этом, как правило, навязываются трафареты примитивного массового сознания.
Потоки информации ошеломляют, гипнотизируют, не успевая быть подвергнутыми анализу, они смывают друг друга.
Переизбыток информации подавляет ее личностное осмысление и использование.
Вносится сумбур в личностный мир всякого человека, насаждается чувство неотличи ^'^ Хакен Г.
Самооргнанизующееся общество / Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления.
Том 3.
Часть 1.
М., 2004.
С.
18-27


[стр.,169]

169 мости жизни и необходимости следования преподносимым образцам поведения...»^'^ В рамках рефлексивного подхода к исследованию политики внимание акцентируется на анализе взаимного отражения субъектов информационных отношений в следующих направлениях: 1) сам субъект, каков он есть в действительности (т.
е.
объективизированный образ); 2) сам субъект, каким он видит самого себя в результате самоанализа, саморефлексии; 3) субъект, ка219 КИМ ОН ВИДИТСЯ д р у г о м у .
Мотивационное управление (мотивационная парадигма) включает в себя часть общего процесса управления, обеспечивающего осознание и выбор способа преобразования воздействий внешней и внутренней среды на основе осознания, оценивания ситуации, системы стимулов, выработки целей (целеполагание) корректировки результатов социальной деятельности с целью достижения необходимой ее мотивации посредством согласования потребностей, интересов, норм поведения^^^.
Мотивация является одной из ведущих и специфичных функций управления, с другой стороны органически вплетена в ткань всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата.
Будучи по своей природе сугубо психологическим феноменом, мотивация по мере развития общественного производства начинает приобретать многоплановый, «диверсифицированный» характер как мощный фактор этого развития.
Являясь абсолютным атрибутом биосоциальных систем, она во многом, а зачастую в решающей степени, обусловливает поведение и развитие (прогресс или регресс) не только отдельного человека, но и, что весьма важно, различных организаций и систем.
Успеш^'* Курдюмов СП., Князева Е.Н.
Коэволюция социальньк структур: баланс доли самоорганизации и доли управления.
Стратегии динамического развития
России: единство самоорганизации и управления.
Том 3.
Часть 1.
М., 2004.С.

30.
Рефлективное управление.
М., 2000.
^^^ Захаров Н.И.
Мотивационное управление в социально-экономических системах.
М., 2000.

[Back]