Проверяемый текст
Плохов, Станислав Николаевич; Формирование гражданской позиции у студентов в образовательном пространстве педагогического колледжа (Диссертация 2007)
[стр. 24]

24 глобализации мировых общественных процессов, с другой набирает мощь национализм, порождаемый на религиозной основе.
Все это проецируется и на ситуацию в нашей многонациональной стране, поэтому воспитание культуры межнационального общения является одной из задач гражданского воспитания.

Поликультурность рассматривается Л.И.Аманбаевой (9) как фактор развития гражданственности, А.С.Гаязовым (59) —как приоритетный политико-правовой аспект гражданского воспитания,
в концепции А.В.Беляева (30) это идеи воспитания личности в единстве двух сторон —культуры гражданского достоинства и культуры социальной полезности, приоритетности интересов личности перед интересами общества и государства.
Можно считать, что на данном
этане развития общества гражданская культура формируется свободно избранной деятельностью отдельных личностей и групп.
Иными словами, использование своих прав ведет к тому, что каждый берет на себя ответственность за свою жизнь, принимает собственные решения о том, где работать, какой деятельностью заниматься, где жить, вступать ли в политическую партию, что читать и т.д.
Таким образом, в данном случае мы наблюдаем личные решения,
коюрые затрагивают и политические.
Для нас значима позиция Н.С.Белобородовой (28), которая выделение поликультурности в качестве самостоятельного фактора развития гражданственности обосновывает не только ее важным общественным значением, но и необходимостью специального, воспитательного (в основном технологического) акцента в сс разрешении.
Осознание школьником национальной культурной самобытности, формирование основ таких гражданских качеств, как национальное достоинство других народов, толерантность, стремление и способность к созидательному разрешению социально-национальных конфликтов имеет большое значение в процессе гражданского воспитания.
Наши исследования показали, что одной из основных проблем в исследовательской процедуре выступает разноплановость и разнохарактерность в
[стр. 25]

25 достоинство человека другой национальности.
Поэтому при формировании гражданственности не может остаться без внимания воспитание поликультурности («многообразие культур» и необходимость диалога культур).
Необходимость диалога культур приобретает особое звучание и в связи с особенностями современной геополитики, когда, с одной стороны, усиливается тенденция к глобализации мировых общественных процессов, с другой стороны, набирает мощь национализм, порождаемый на религиозной основе.
Все это проецируется и на ситуацию в нашей многонациональной стране, поэтому воспитание культуры межнационального общения является одной из задач гражданского воспитания.

Если поликультурность рассматривается Л.И.Аманбаевой (9) как фактор развития гражданственности, А.С.Гаязовым (59) как приоритетный политико-правовой аспект гражданского воспитания, то в концепции А.В.Беляева (29) это идеи воспитания личности в единстве двух сторон культуры гражданского достоинства и культуры социальной полезности, приоритетности интересов личности перед интересами общества и государства.
Можно считать, что на данном
этапе развития общества гражданская культура формируется свободно избранной деятельностью отдельных личностей и групп.
Иными словами, использование своих прав ведет к тому, что каждый берет на себя ответственность за свою жизнь, принимает собственные решения о том, где работать, какой деятельностью заниматься, где жить, вступать ли в политическую партию, что читать и т.д.
Таким образом, в данном случае мы наблюдаем личные решения,
которые затрагивают и политические.
Обратим внимание на позицию Н.С.Белобородовой (27), которая выделение поликультурности в качестве самостоятельного фактора развития гражданственности обосновывает не только её важным общественным значением, но и необходимостью специального, воспитательного (в основном технологического) акцента в её разрешении.
Осознание

[стр.,26]

26 школьником национальной культурной самобытности, формирование основ таких гражданских качеств, как национальное достоинство других народов, толерантность, стремление и способность к созидательному разрешению социально-национальных конфликтов имеет большое значение в процессе гражданского воспитания.
Наши исследования показали, что одной из основных проблем в исследовательской процедуре выступает разноплановость и разнохарактерность в
подходах к определению компонентного состава гражданского воспитания подрастающих поколений.
Поэтому мы считаем необходимым обратить особое внимание на данную проблему.
Одним из ведущих нравственных качеств личности является гражданственность, она же является ключевым понятием гражданского воспитания.
Принято считать, что гражданственность выступает интегративным результативным показателем гражданского воспитания (А.С.Г'аязов, Г.Я.Гревцева, И.Н.Руссу и др.), т.е.
данное качество, как результирующее, указывает на эффективность всего воспитательного процесса.
Содержание данного понятия определяется не только субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, но и объективными условиями функционирования общества особенностями государственного устройства, уровнем политической, правовой, нравственной культуры общества.
Таким образом, данное понятие может быть конкретизировано с морально-этического, правового, социальнопсихологического, психологического, педагогического, социальнопедагогического аспектов (таблица 1).
Таблица 1 Различные аспекты в подходах к содержанию понятия «гражданственность» Аспекты Содержательные характеристики аспектов Морально-этический Гражданственность понимается как уровень нравственной культуры, как нравственный

[Back]