Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 100]

ГЛАВА 4.
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛПУ КАК СУБЪЕКТЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ Академик РАМН А.В.
Решетников в своей книге «Социология медицины»
пишет, что большинство ученых рассматривают «традиционную» и «профессиональную» медицину как сосуществующие секторы в современном обществе с доминирующими региональными или космополитическими медицинскими системами [326].
По сути дела, это своеобразные «социальные арены», в пределах которых лечение болезни осуществляется разными методами.
Различия между этими
двумя секторами не всегда четко очерчены.
Поскольку, когда говорят о профессионале, то думают о человеке, владеющим ремеслом и способным зарабатывать им на жизнь, то по отношению к медицине можно профессиональным считать род занятий, который имеет доминирующее положение при разделении труда и поэтому может взять на себя контроль над определением содержания деятельности в данной области.
Традиционная медицина, без сомнения, является такой областью.
Как мы уже указывали, под ней в широком смысле понимают: любую систему, кроме биомедицинской модели; любую систему, которая отличается от официальной системы
в обществе.
Традиционная медицина строго ограничена медицинской практикой основанной на парадигмах, которые отличаются от парадигм доминирующих медицинских систем этого же общества.
Как правило, это те или иные составляющие этномедицины (например, вправление вывихов), но это определенно не этномедицина.

Такие системы этномедицины, например, как аюрведа, классическая китайская, Яномамо, бушменская, Навахо, нельзя называть традиционными.
Однако любая этническая система может быть названа традиционной, если она не является доминирующей практикой общества.
Ни наличие профессионалов, ни отсутствие дифференцированных обязанностей целителей не влияют на этот статус.
Профессиональные врачи могут быть специалистами в области традиционной медицины, если они лечат, пользуясь ее методами.

99
[стр. 76]

ГЛАВА 3.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ РЕГИОНЕ.
4$ 3.1.
Распространение альтернативной медицины в Волгоградской области.
Как пишет академик РАМН А.В.Решетников в своей книге «Социология медицины», большинство ученых рассматривают «традиционную» и «профессиональную» медицину как сосуществующие секторы современном обществе доминирующими региональными илис в т космополитическими медицинскими системами.
По сути дела, это своеобразные «социальные арены», в пределах которых лечение болезни осуществляется разными методами.
Различия между этими
тремя секторами не всегда четко очерчены.
Когда говорят о профессионале, то думают о человеке,
владеющем ремеслом и способном зарабатывать на жизнь; по отношению к медицине можно профессиональным считать род занятий, который занял доминирующее положение при разделении труда, и поэтому может взять на себя контроль над определением содержания деятельности в данной области.
Альтернативная медицина, без сомнения, является такой областью.
Как мы уже указывали, под ней в широком смысле понимают: любую систему, кроме биомедицинской модели; любую систему, которая отличается от официальной системы
обществе.
Альтернативная медицина строго ограничена медицинской практикой основанной на парадигмах, которые отличаются от парадигм.
доминирующих медицинских систем этого же общества.
Как правило, это те или иные составляющие этномедицины (например, вправление вывихов), но это определенно не этномедицина.

76

[стр.,77]

Такие системы этномедицины, например, как Аюрведа, классическая китайская, Яномамо, бушменская, Навахо нельзя называть традиционными.
Однако любая этническая система может быть названа традиционной, если она не является доминирующей практикой общества.
Ни наличие профессионалов, ни отсутствие дифференцированных обязанностей целителей не влияют на этот статус.
Профессиональные врачи могут быть специалистами в области традиционной медицины, если они лечат, пользуясь ее методами.

Альтернативная медицина это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не оцениваемые медицинскими специалистами как научно обоснованные.
Таким образом, альтернативной может называется вся медицинская практика, которая прямо не противоречит парадигме официальной медицинской системы и может осуществляться как профессионалами, так и непрофессионалами.
Именно с этих позиций мы и оцениваем ситуацию в альтернативной медицине в Волгоградской области.
Правом на занятие альтернативной медициной обладают граждане РФ, получившие диплом целителя, выдаваемый управлениями (министерствами) здравоохранения областей и республик в составе РФ.
Диплом целителя дает право на целительство на территории, подведомственной органу, выдавшему диплом, и в порядке, устанавливаемом местной администрацией.
Лицензии, т.
е.
право на частную практику, выдаются только целителям, имеющим медицинское образование сертификат специалиста, ыданныии медицинской сертификационной комиссией.
Использование методов традиционной медицины в ЛПУ государственной или муниципальной системы здравоохранения допускается по решению руководителей этих учреждений.
Однако проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается.
77

[Back]