Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 127]

техники, еще недавно применявшиеся только в "традиционной медицине"; представители последней находят работу в крупных медицинских учреждениях, причем некоторые школы традиционной медицины фактически обретают статус «респектабельных» направлений медицины «официальной» (гомеопатия, иглоукалывание и т.д.); целители все чаще предпочитают использовать диагностический потенциал официальной медицины и нередко отказываются начинать работу с пациентами до тех пор, пока те не пройдут обследование в «обычных» поликлиниках и т.д.
Тем не менее, конкуренция между традиционной и
официальной медициной продолжается и в обозримом будущем, надо полагать, не прекратится даже если на смену «холодной войне» окончательно придет «мирное сосуществование».
Несмотря на все претензии
россиян к отечественной системе здравоохранения, наши сограждане решительно отдают официальной медицине предпочтение перед традиционной: 70% опрошенных больше доверяют первой, и только 9% второй.
Столь подавляющее превосходство авторитета
официальной медицины во многом обусловлено, однако, тем обстоятельством, что мир целительства остается для трех четвертей наших сограждан terra incognita: лишь 26% респондентов когда-либо имели дело с традиционной медициной.
И среди них сторонники «обычного» здравоохранения превосходят своих оппонентов далеко не столь убедительно соотношение составляет 2:1, причем доля затрудняющихся с ответом заметно возрастает в сравнении со средним показателем по выборке.

На вопрос: « Какой медицине Вы больше доверяете: традиционной или официальной?» россияне в целом высказались следующим образом (табл.
16): Таблица 16 Методы Приходилось, чел.
Не приходилось чел.
Ответили, % Официальная 70 49 78 Традиционная 9 23 4 Затрудняюсь ответить 21 28 18 126
[стр. 108]

4, Недоверие к альтернативной медицине изредка объясняется незнакомством с ней (3%): «не сталкивалась с нетрадиционной медициной», «к этим обращался, а к тем — нет»; «другую медицину не знаю, сравнить не с чем».
В последние годы изначальный антагонизм традиционной и нетрадиционной медицины, кажется, утрачивает остроту, более того намечаются определенные признаки «конвергенции», чему немало способствует тенденция к коммерциализации здравоохранения: врачи нередко осваивают целительские г техники, еще недавно применявшиеся только в «альтернативной медицине»; представители последней находят работу в крупных медицинских учреждениях, причем некоторые школы нетрадиционной медицины фактически обретают статус «респектабельных» направлений медицины «официальной» (гомеопатия, иглоукалывание и т.д.); целители все чаще предпочитают использовать диагностический потенциал традиционной медицины и нередко отказываются начинать работу с пациентами до тех пор, пока они не пройдут обследование в «обычных» поликлиниках и т.д.
Тем не менее, конкуренция между традиционной и
нетрадиционной медициной продолжается и в обозримом будущем, надо полагать, не она прекратится, даже если на смену «холодной войне» окончательно придет «мирное сосуществование».
Несмотря на все претензии
к отечественной системе здравоохранения, наши сограждане решительно отдают традиционной медицине предпочтение перед нетрадиционной.
70% опрошенных больше доверяют первой, и только 9% второй.
Столь подавляющее превосходство авторитета
традиционной медицины во многом обусловлено, однако, тем обстоятельством, что мир целительства остается для трех четвертей наших сограждан terra incognita, лишь 26% респондентов когда-либо имели дело с нетрадиционной медициной.
И среди них сторонники «обычного» здравоохранения превосходят своих оппонентов далеко не столь убедительно соотношение составляет 2:1, причем доля затрудняющихся с ответом заметно возрастает в сравнении со средним показателем по выборке.

108

[Back]